Ополченцы Донецка перешли в контрнаступление и заставили украинские войска отступить, передает CNN. В пострадавшем от артобстрелов и боев городе переполнены больницы, снаряды украинской артиллерии достигли даже школ. Горожане прячутся в подвалах и уже не считают людей из Киева братьями-украинцами.
А тем временем, напряженность между Москвой и Киевом, по всей видимости, растет. С нами на связи – корреспондент CNN Диана Магнэй, которая находится сейчас в Донецке. Диана, согласно поступающим к нам данным, пророссийские повстанцы отбросили украинские войска, а в боях участвуют российские солдаты и танки.
ДИАНА МАГНЭЙ, корреспондент CNN: Да, складывается впечатление, что украинская армия перешла к обороне, и произошло это несколько дней назад, это действительно так. При этом, НАТО и Украина заявляют, что подобное отступление украинской армии и успехи пророссийских повстанцев объясняются тем, что последним оказывают поддержку российские подразделения и российская бронетехника, которые находятся в зоне конфликта.
Что касается заявлений НАТО, – которые будут подробно обсуждаться на саммите организации на этой неделе, – стоит подчеркнуть, как мне кажется, что альянс не планирует создавать подразделение для противостояния агрессивным действиям России на Восточной Украине; это подразделение должно будет защищать членов НАТО в Восточной Европе – Прибалтику и Польшу, – которые опасаются, что российская агрессия на Украине может достигнуть и их стран. Мне кажется, такую деталь нужно учесть.
Однако вернемся к ситуации в зоне конфликта. Как вы и сказали, украинская армия отступает, но я хотела бы также обратить внимание на гуманитарную ситуацию [в регионе], на страдания простых людей в опорных пунктах повстанцев – Луганске и Донецке, где нахожусь я. Сегодня наша съемочная группа увидела, как на самом деле страдают местные жители. Давайте посмотрим.
В этом городе Петру Порошенко будет непросто вновь завоевать сердца и умы. Жители Донецка, убирая оставшиеся от их домов и хозяйств обломки, высказываются против президента - по их мнению, тот уничтожает собственный народ.
«Мы украинцы, но эти люди нас убивают, - рассказывает этот человек. - Так что нам нужно создать собственное государство, поскольку люди из Киева нам не братья».
С тех пор как по этим домам попали снаряды, прошло уже несколько дней, однако слезы еще не высохли.
ВИКТОРИЯ ХРУШОВА, жительница Донецка: Мы живем в подвалах. Две недели бомбили очень сильно, особенно 27, 28 и 29 августа. Только сегодня стало тихо. Извините, я пойду.
ДИАНА МАГНЭЙ: Около этого жилого дома в прошлую среду были убиты двое. Две женщины – 56 и 34 лет. Муж одной из них успел спрятаться в подвале с их маленьким ребенком, а она просто не успела. Он не согласился поговорить с нами, говорит, что он в шоковом состоянии.
И такие истории повторяются снова и снова в десятках жилых домов – Донецк постоянно подвергается артобстрелам, и из-за них гибнут мирные жители.
В травматологическом отделении больницы очень много раненых из гражданского населения. Мы видим рыночных торговцев со шрапнелью в костях и мягких тканях и пенсионеров с переломанными конечностями - они уже не в том возрасте, чтобы убежать от обстрела.
ВАЛЕНТИНА СЕРГЕЕВНА, жительница Донецка: Была первая война, теперь – вторая. Я родилась в 1940 году, во время Второй мировой войны. Наверное, умру до того, как закончится уже эта война.
В соседней палате – Валентина Попова. Она потеряла ногу и руку в ведущемся без разбора артобстреле. Она переходит на украинский, чтобы обратиться к президенту с просьбой, от которой сердце разрывается.
ВАЛЕНТИНА ПОПОВА, жительница Новоекатериновки: Мы раньше пели на украинском и танцевали под украинскую музыку, всегда пользовались украинским языком. Порошенко, господин Порошенко, пожалуйста, прислушайтесь к нам. Почему вы не понимаете свой народ? Будьте мужчиной, будьте человеком, пожалуйста, остановите ваше наступление, остановите эту войну.
Но признаков того, что война подходит к концу, - не видать. Город, который когда-то процветал, теперь почти опустел. Железнодорожный вокзал разбомбили. Те силы, которым дал волю этот конфликт, Порошенко уже, похоже, сдержать не в силах.
ДИАНА МАГНЭЙ: В Донецке введен комендантский час. Только что мы слышали стрельбу - стреляют из огнестрельного оружия.
Вместе с тем, последние два дня артобстрелов не слышно - их, в общем, почти и не было. Когда мы как-то проезжали по городским улицам, мы видели школу и больницу с повреждениями от снарядов, полученными в ходе обстрелов, которые велись на протяжении последней недели.
Кстати, сегодня у украинских детей первый день учебного года. По данным украинского правительства, из-за все не стихающего конфликта сегодня не открылись около 900 школ - то есть без уроков остались около 10 тысяч ребят.
Не будем забывать и о том, что сегодня - 1 сентября, но зимой в этой стране становится очень холодно. А газ и вопрос о том, получит ли Украина этот газ, контролирует господин Путин. И гуманитарная ситуация вскоре может серьезно ухудшиться.
Материал предоставлен CNN International.
Перевод выполнен RT.
Дата выхода в эфир 01 сентября 2014 года.