Несмотря на заявления о приверженности идеям демократии, на Украине часто попирается свобода прессы и самовыражения в отношении изданий, так или иначе поддерживающих ДНР и ЛНР, пишет Christian Science Monitor. Тем самым Киев лишь настраивает против себя правозащитные организации и играет на руку Москве, считает издание.
Находящиеся под контролем ополчения Донецк и Луганск, которым украинский парламент предоставил «особый статус», фактически управляются «самопровозглашенными военными хунтами», и остается только надеяться, что местные выборы в ноябре изменят эту ситуацию, пишет Christian Science Monitor.
Между тем, отмечает издание, под влиянием войны и острого разделения общества проевропейское киевское правительство также «утрачивает свои демократические качества». Гонение на то, что украинские власти называют «просепаратистской» точкой зрения, вызывает тревогу у представителей западных правозащитных организаций и «играет на руку кремлевской пропаганде».
Так, закрытие Службой безопасности Украины независимой киевской газеты «Вести» за «нарушение украинской территориальной целостности» вызвало осуждение со стороны международного Комитета защиты журналистов и ОБСЕ. Киев также прекратил вещание большинства российских телеканалов на том основании, что они «распространяют пропаганду», и создал открытый список российских журналистов, которым запрещен въезд в страну. В середине лета украинское правительство распустило парламентскую фракцию коммунистической партии, исходя из того, что ее члены высказывались в поддержку ополчения Донбасса.
С приближением страны к парламентским выборам любой вопрос, касающийся территориальной целостности, становится негласной «красной чертой» для всех кандидатов. По словам украинского политического эксперта Виктора Замятина, карьера любого политика, заявляющего, что Украина готова хотя бы отчасти пожертвовать своим суверенитетом, «кончится быстро и скверно».
В Запорожье настроения о «препятствовании отделения» трудно не заметить, пишет издание в заключение. «Самоорганизованное, прокиевское вооруженное ополчение» в количестве 800 человек охраняет порядок в регионе. «Мы не потерпим здесь никакие заявления о сепаратизме», - заявляет командир группировки Сергей Остапенко.
Фото: Flickr/Jennifer Boyer