Ряды друзей России пополнились политической элитой Франции
Среди французских друзей России можно найти не только актера Жерара Депардье, который платит 6% налогов как частный предприниматель в Саранске и рассказывает, как он гордится быть русским, но и представителей политической элиты, пишет бывший главный редактор французской газеты Le Monde Сильви Кауфманн.
Журналистка вспоминает, как в сентябре во Францию приезжал председатель Госдумы и «близкий союзник Путина» Сергей Нарышкин, хотя и не должен был. Ведь он находится в санкционном списке, напоминает Кауфманн. Его пригласили в Совет Европы, куда входит Россия. У французского правительства не оставалось выбора, кроме как впустить Нарышкина на два дня. «Конечно же, он провел их с максимальной для себя пользой», - отмечает французская журналистка. Совет Европы его мало интересовал. Целью его визита была конференция с участием гендиректоров французских компаний и депутатов, некоторые из которых жаловались на европейские санкции.
Через 10 дней в Москву приехали 14 французских депутатов. Они встретились с Нарышкиным и своими коллегами из Думы. Бывший глава Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан, который сейчас входит в советы двух российских банков, также приезжал в Москву и критиковал санкции, пишет Сильви Кауфманн.
Французское правительство в неловкое положение больше ставит позиция, которую занимает бывший министр обороны Жан-Пьер Шевенман. Недавно в интервью Le Courrier de Russie он заявил, что «независимой Франции необходима сильная Россия», а аннексия Крыма была лишь «нарушением принципа суверенитета государства», напоминает журналистка.
Самый верный союзник Путина во Франции - глава крайне правой партии «Национальный фронт» Мари Ле Пен, которая восхищается экономической моделью Путина, а также его защитой консервативных ценностей и отношением к гомосексуализму. Также она поддержала лидера крайне левых Жан-Люка Меланшона, который назвал решение Франсуа Олланда приостановить поставку России «Мистралей» «невообразимым предательством».
Другую группу друзей России возглавляет «вездесущий Тьерри Мариани», лидер ассоциации «Франко-российский диалог», продолжает Сильви Кауфманн. Он говорит об «особых отношениях» между Россией и Францией, которые восходят к временам Наполеона и Бородинской битвы 1812 года. «В то время как Германия – главный партнер России по бизнесу, Франция занимает особое место в российском сердце. Вот почему русские так разочарованы, что мы налагаем санкции. В отличие от конгресса США французский парламент не обсуждал санкции против России», - приводит слова Мариани журналистка.
В послевоенные годы Советский Союз и отношение к коммунизму раскололи левых французских политиков. Сейчас Россия и Путин снова могут разделить Францию. «Их поклонников – меньшинство, но это активное меньшинство», - заключает Сильви Кауфманн.
Фото VASILY MAXIMOV / AFP