На авиационной выставке в Шанхае Пекин впервые продемонстрировал новейший истребитель J-31. Потенциальных покупателей должны впечатлить характеристики самолета, его малозаметность для радаров, а также невысокая цена. Впрочем, летать новый флагман будет на российских двигателях, сообщает Die Welt.
В то время как президент США Барак Обама присутствовал в Пекине на саммите АТЭС, на юге Китая, в Чжухае, проходила авиационная выставка, пишет Die Welt. Там Поднебесная впервые представила мировой общественности стелс-истребитель J-31, который до сих пор держался в тайне.
Как отмечает немецкое издание, истребитель пятого поколения с элементами технологии стелс сделал пару кругов перед потенциальными покупателями и военными со всего света, среди которых присутствовали представители США и Германии.
Истребитель разработан государственным предприятием AVIC (Aviation Industry Corp of China), при этом моторы поставляются из России, сообщает Die Welt. Самолет предназначен не только для использования в китайских вооруженных силах, но и для экспорта. В этой сфере он станет непосредственным конкурентом новейшему истребителю США F-35, отмечает автор.
Как поясняет Die Welt, считается, что по боевой мощи американский самолет превосходит всех конкурентов в мире, однако стоимость одной машины составляет 240 миллионов долларов. Цена на китайский J-31 пока не установлена, однако она, вероятно, будет значительно ниже, полагает автор.
Die Welt отмечает одну «пикантную» деталь: в статье коммунистической китайской газеты сказано, что истребитель заинтересует в первую очередь такие страны, которым США не поставляет никакого вооружения, – «то есть страны, которые являются потенциальными или действительными противниками Америки».
Пока неясно, насколько в действительности хорош J-31, пишет издание. Несмотря на проведенную демонстрацию, пока нет никаких свидетельств, например, о том, насколько надежно функционирует стелс-технология самолета.
По сообщению немецкого издания, реакция зрителей тоже была неоднозначной. По мнению военного из Германии, истребитель «выглядит внушительно, но летные характеристики не впечатлили», было показано очень мало сложных маневров в воздухе. «Впрочем, и речь сегодня шла совсем не об этом», – признал он.
В то же время AVIC, как отмечается в статье, обещает многое. «До сих пор мы отставали в международной конкуренции. Однако теперь, наконец, можем участвовать в игре», – цитирует Die Welt слова представителя компании со ссылкой на Financial Times.
Фото: JOHANNES EISELE / AFP
truthfunder: И тут я снова вспомнил о том, что из-за украинского кризиса здесь, на Западе, уже на протяжении месяцев кричат о том, что Россия, Китай и прочие без западной техники безнадежно отстали!..
Friedrich Spee: Китай, значит, так и не научился изготавливать реактивные двигатели и получает низкокачественные российские агрегаты. Значит, с авиационной электроникой и стелс-технологией, предположительно, все будет очень скромно.
Mentor54 в ответ на комментарий Friedrich Spee: «Низкокачественные российские агрегаты». Я не знаю, кто вы по профессии, но точно не эксперт в военной авиационной технике. Если русские еще хоть что-то могут, то это строительство хороших и надежных самолетов.
Alex87: Наверное, американцы снова займутся тайной разработкой своих следующих моделей, после того как все посмотрят на J-31.
Peter Lustig: Технология производства двигателей из России! Газ из России! Это ведь укрепляет торговые отношения между двумя государствами, которые раньше смотрели друг на друга с недоверием. Я с нетерпением слежу, как далеко все это зайдет.