Obserwator Polityczny: Если русские пролетели рядом - это не повод для паники

Участившиеся пролеты российских военных самолетов вблизи границ стран НАТО не должны вызывать панику, как это пытаются подавать некоторые СМИ, пишет Obserwator Polityczny. Ведь Россия ничего не нарушает: все полеты проходят в международном воздушном пространстве. Беспокоит другое, отмечает польское издание, попытки их перехвата со стороны НАТО могут привести к реальному столкновению и даже крушению российского самолета, способного нести ядерное оружие.
Obserwator Polityczny: Если русские пролетели рядом - это не повод для паники
AFP PHOTO / DMITRY KOSTYUKOV

Польское издание Obserwator Polityczny призывает к здравому рассудку страны НАТО. Постоянные перехваты российских самолетов могут привести к случайному падению самолета «восточного соседа», который вполне возможно и не нарушает воздушного пространства стран НАТО, но зато обладает ядерным оружием. 

«Какие будут последствия уничтожения российского самолета?» - задается вопросом польское издание Obserwator Polityczny. «Учитывая последние доклады властей Польши, прибалтийских государств, НАТО и Российской Федерации, наступил тот самый момент, когда следует задуматься над крайним сценарием возможных событий, какие могли бы иметь место в результате сбития самолета Российской Федерации самолетами НАТО», - отмечает издание.
 
Проблема, к сожалению, является весьма актуальной, так как дело доходит до увеличения количества инцидентов между самолетами заинтересованных сторон, а также предполагаемых нарушений воздушного пространства НАТО самолетами Российской Федерации. Источником проблем является вопрос полетов в и из Калининградской области над территорией Литвы, иногда также Латвии в зависимости от выбранной самолетами трассы, добавляет автор.
 
С Эстонией и Латвией проблема многогранна, так как эти государства не имеют обозначенной на территории границы с Российской Федерацией. В связи с вышесказанным  вопрос интерпретации нахождения самолета в воздухе над приграничной территорией может быть дискуссионным. Немного лучше ситуация обстоит над территориальными водами. В  этом отношении международное морское право однозначно. Однако в этом вопросе меньше всего инцидентов или вообще их не наблюдается (согласно российским источникам), так как самолеты летают просто над Балтийским морем. «В случае нарушения воздушной зоны самолетами, летящими с территории Белоруссии или самой Российской Федерации, всегда имеется двусмысленность», - подчеркивает Obserwator Polityczny.
 
Очень интересно, что НАТО публично оглашает количество нарушений и связанных с этим инцидентов в воздухе, хотя никогда не показывает карты, отражающее положение самолетов в момент перехвата. Правда состоит в том, что в большинстве случаев самолеты России не покидают международного воздушного пространства над Балтийским морем, а самолеты НАТО взлетают для перехвата по обвинению в отсутствии контакта российских самолетов с соответствующими контролерами воздушного пространства в странах НАТО. «В конце концов можно вести спор о толщине линии на карте, но на практике не представляется возможным определить то, что данный самолет нарушил воздушное пространство НАТО», - обращает внимание польское издание.
 
European Leadership Network предоставило очень интересный доклад по этой проблеме. «Его сильной стороной является удивительно относительный объективизм для западных публикаций, а также перечисление выявленных инцидентов вместе с визуализацией на карте», - уверяет автор. Там можно увидеть, что большинство инцидентов происходит над Балтийским морем – над международными водами. «Со стороны территории суши Российской Федерации зарегистрирован только один единственный инцидент – при не обозначенной границе с Эстонией, где 21 октября этого года невооруженный Ил-20 якобы пересек границу и находился в воздушном пространстве Эстонии на протяжении минуты», - припоминает издание.
 
«Все остальное происходит над морем, а над морем – это совсем иная игра – это международное пространство, и каждый может там летать в соответствии с правом. Действуют международные правила в воздушном движении. Нет поводов для паники или рассмотрения ситуации в качестве чрезвычайной, даже если и на самом деле российские самолеты усилили свое присутствие, то тут нечему удивляться, так как россияне имеют полное право чувствовать угрозу от активной политики НАТО. И  очевидное вовлечение альянса в гражданскую войну на Украине может быть истолковано как прелюдия к настоящей агрессии против самой России. Ну, а тот факт, что у россиян есть на чем летать, как и то, что и топлива у них в достатке, - что в этом удивительного? Ведь это можно было предвидеть», - отмечает Obserwator Polityczny.
 
«К сожалению значительная часть СМИ сеет панику. Без каких-либо полномочий они интерпретируют поведение наших российских приятелей, которые действуют в соответствии с международным правом. Однако, в этом нет ничего нового – это скорее всего один из элементов превращения России в агрессора любой ценой», - уверяет автор.
 
Принимая во внимание практически неограниченные возможности людей, которые за этим стоят, нельзя исключить сценарий, по которому произошло бы уничтожение российского самолета: или в результате воздушного столкновения, или обстрела, или же под влиянием других факторов с использованием новых технологий, которые нам неизвестны. В таком случае решающим будет то, куда упадут обломки самолета или куда будет вынужден приземлиться поврежденный самолет. «Если это случится на территории стран НАТО – гравитация не обманет. Однако, то что произойдет в случае инициирования инцидента против носителя ядерного оружия?», - задается вопросом автор в издании Obserwator Polityczny.
 
 
Фото: AFP PHOTO / DMITRY KOSTYUKOV
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Obserwator Polityczny Польша Европа
теги
Калининград НАТО Россия самолет
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров