Как пишет Le Monde, новая православная церковь в Париже станет очередным оплотом «путинского влияния» во Франции. Впрочем, идеи российского президента и так находят отклик среди некоторых представителей французской интеллигенции и самых разных политических течений.
Скоро в самом центре Парижа, на набережной Бранли, появится новая православная церковь, строительство которой началось летом 2014 года – в самый разгар войны на Украине, сообщает Le Monde.
Для российского правительства, которое потратило на здание церкви, а также на начальную школу и Славянский институт при ней около 100 миллионов евро, это не просто символ веры, но способ продемонстрировать свое влияние во Франции, считает автор статьи. После того как обе страны вместе выступили против войны в Ираке, Москва ищет новые способы укрепить свои «французские сети». Видимо, в лице Франции она надеется найти единомышленника, который разделил бы ее взгляды относительно упадка западной цивилизации, утраты ценностей и американскомго империализма. Доказательством этого взаимопонимания стал тот факт, что «меньшая, но шумная часть» французской интеллигенции поддержала Россию во время украинского конфликта, пишет французское издание.
Впрочем, сегодня быть русофилом не так просто, как раньше, подчеркивает Le Monde, поскольку при малейшей симпатии к Владимиру Путину тебя загонят в угол, а при малейшей критике – обвинят в русофобии. Но, несмотря ни на что, у российского президента найдутся защитники среди самых разных политических течений: прогрессистов, реакционеров, голлистов, сторонников Миттерана и многих других. Одни испытывают симпатии к Путину из-за общих антиамериканских настроений, другие «воспевают евразизм» – идею «Великой Европы, простирающейся от Атлантики до Владивостока». Но всех их объединяет одно: они верят в то, что Россия является залогом «стабильности и баланса сил в мире». Кроме того, пишет издание, все это «маленькое пророссийское семейство разделяет бескомпромиссный суверенизм и отвергает так называемые либеральные ценности».
Еще одной причиной русофилии, особенно среди радикальных католиков, стал закон против пропаганды гомосексуализма, принятый Владимиром Путиным, отмечает Le Monde. Так, Беатрис Бурж (лидер одного из движений против однополых браков во Франции) заявила, что Россия должна показать Франции пример того, как следует защищать институт семьи и права ребенка.
Москва очень хорошо считывает эти настроения и начинает вести активную пропаганду «путинской модели», говорится в статье. Например, при помощи компании IDC, Координационного совета российских соотечественников во Франции, сайта Realpolitik.tv, радио «Голос России» и проекта ProRussia.tv, распространяющего «послания Кремля и пропаганду французской партии ультраправых». Впрочем, последний не пользуется большой популярностью и будет окончательно закрыт 27 ноября, заключает французское издание.
Фото THOMAS SAMSON / AFP