Экс-канцлер Германии Герхард Шрёдер подверг резкой критике политику Евросоюза в отношении России. Он считает иллюзией надежды ЕС на то, что санкции заставят Москву изменить ее политический курс. Единственный способ добиться успеха - разговор с Россией на равных, уверен политик.
Бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер выступил в Университете Регенсбурга с речью, в которой раскритиковал Евросоюз за неразумные действия в ходе украинского кризиса, зато похвалил собственную программу 2010 года, пишет Die Welt.
Как сообщает немецкое издание, Шрёдер упрекнул Ангелу Меркель в отказе от атомной энергетики, совершенному без обдумывания последствий и возможностей по оплате энергии, однако похвалил ее за миграционную политику.
Что касается политики в отношении России, Герхард Шрёдер высказал одобрение действиям нынешнего министра иностранных дел Германии. Он отметил, что «госпожа Меркель и господин Штайнмайер добились больших успехов в дискуссии по Украине».
С резкой критикой Шрёдер выступил в отношении ЕС: «Веру в то, что санкциями можно добиться от России такого поведения, какого от нее ожидает Запад, я считаю в известной степени иллюзией». Как отмечает Die Welt, в адрес НАТО и генерального секретаря альянса Йенса Столтенберга он также высказался критически: «Членство Украины в НАТО ввиду опасений в России является большой проблемой».
Как сообщается в статье, Шрёдер считает, что Германия действует более осторожно, чем ЕС и НАТО, и именно так и должно быть. «В Европе не может быть продолжительного мира, если Россию отталкивают», не вовлекая ее в политическое или экономическое взаимодействие, отметил экс-канцлер Германии. По его мнению, ЕС «сделал большую ошибку, когда не вел переговоры на равных с Россией и Украиной». Ошибкой было также верить, что «Россию можно к чему-то принудить», цитирует Die Welt.
Фото: MALTE CHRISTIANS / DPA / AFP
Michael Kauffmann: Раньше я голосовал за Герхарда Шрёдера. Его программу 2010 года я все еще поддерживаю, но в остальном ничего из того, что он рассказывает. За него стало неловко, он в первую очередь неисправимый друг Путина, как, к сожалению, и слишком многие его товарищи по партии. Этому человеку нельзя было когда-либо становиться канцлером.
Kivikova: Шрёдер прав. Никогда не думала, что буду такого мнения!
Paetchee: Даже если я считаю, что во всех остальных отношениях Шрёдер мало что из себя представляет, тут он прав. Санкции ведут лишь к тому, что население сплачивается вокруг Путина. Внутреннее давление на Путина можно повысить, разве что приблизив к российскому населению преимущества открытого общества. Отсюда мое предложение: устранить визовый режим для россиян! Обмен и открытость укрепят внутрироссийскую оппозицию.
Lugal: По поводу программы 2010 года и отказа от атомной энергетики – мое согласие. По теме России: как служащий «Газпрома» он ведь и не может быть непредвзятым. Конечно же, Россию можно к чему-то принудить…
Im Gegenteil в ответ на комментарий Lugal: Напротив: в отношении России он, в порядке исключения, прав – чему виной его пресловутая коррумпированность. Во всем остальном он ошибался и ошибается. И по-крупному.