Der Spiegel Оригинал

Der Spiegel разоблачил псевдонемецкие марки из России

Чтобы повлиять на выбор потребителя, многие российские компании намеренно выбирают «немецкие» названия для своей продукции и даже размещают описание на немецком языке. Хотя на самом деле, как выяснили журналисты Der Spiegel, товары «из Дюссельдорфа» зачастую производятся в других странах ЕС, или вообще в России. Но разубедить в этом покупателей порой не в силах даже антимонопольная служба, сообщает немецкое издание.
Der Spiegel разоблачил псевдонемецкие марки из России
KIRILL KUDRYAVTSEV / AFP

Пользуясь тем, что многие россияне доверяют немецкому качеству, некоторые находчивые предприниматели создают в России «псевдонемецкие бренды» и намеренно вводят потребителей в заблуждение, пишет Der Spiegel. Для этого они даже размещают на своих сайтах информацию «на ломаном немецком» и указывают адреса своих офисов и представительств в Германии, хотя на телефонные звонки там отвечают с заметным «русским акцентом», говорится в статье.

Первопроходцем в этой области 20 лет назад стал Дмитрий Белоглазов из Москвы, основавший и зарегистрировавший бренд канцелярских товаров под красивым «немецким» названием Erich Krause. И хотя сегодня эта компания позиционирует себя как «международная» и не ссылается в своей рекламе на Германию, многие клиенты до сих пор уверены, что она действительно немецкая, отмечает Der Spiegel.
 
Другие фирмы действуют «более агрессивно» — например, в рекламных роликах компании Thomas Münz, которая только в Москве уже открыла 28 магазинов обуви своего производства, немецкие актеры держат перед камерой сапоги и говорят по-немецки: «Это моя любимая обувь». Однако на телефонный звонок журналистов Der Spiegel в офис в Дюссельдорфе «отвечает молодой человек по-русски», который быстро спохватывается и переходит на немецкий: «ThomasMünz, конечно же, немецкая компания». Учитывая амбиционные планы развития этой фирмы, действительно, в скором времени обувь марки Thomas Münz можно будет приобрести и в Германии, отмечает Der Spiegel.
 
Немцы также «никогда не слышали» о холодильниках или стиральных машинах «известной немецкой марки» Kaiser — в то время как для многих россиян бренд Kaiser символизирует «качественный немецкий продукт». И уже на протяжении многих лет они покупают в магазинах бытовой техники от Санкт-Петербурга до Владивостока товары марки Kaiser, искренне веря, что все это было произведено в Германии. При этом оформление сайта компании «заметно контрастирует с заявляемым качеством», считает Der Spiegel.
 
Эти «псевдонемецкие марки» привлекают все больше внимания специалистов по защите прав потребителей и интернет-активистов, которые размещают информацию о «поддельных» брендах на специальном сайте. Это должно помочь пользователям быстро и верно сориентироваться в потоке рекламы, считает автор сайта Даниил Иванов из Санкт-Петербурга. В интервью Der Spiegel он рассказал, что на его ресурс пытаются оказать воздействие многие компании-производители. Также регулярно поступают критические комментарии от пользователей, которые утверждают, что эти товары «на самом деле» производятся в Германии. «Возможно, это убежденный клиент, а быть может, и проплаченный тролль», — говорит Иванов, но если комментарии разных пользователей начинают поступать с одного и того же IP-адреса, они в любом случае удаляются.
 
Однако со временем «псевдозападные» марки начали привлекать внимание не только активистов, но и российской антимонопольной службы. Например, российский производитель бытовой техники под названием Bork, которое «для русского человека звучит абсолютно по-немецки», долгое время продавал свою продукцию под маркой Bork Germany. Но несколько лет назад российские власти начали получать жалобы от конкурента Bork — французской группы SEB, поставляющей на российский рынок товары под брендами Tefal и Rowenta, которые некоторые россияне «также считают немецкими», продолжает Der Spiegel. И тогда антимонопольная служба заставила российскую компанию убрать из своей рекламы все ссылки на Германию.
 
Примечательно, что «сила притяжения немецких марок» действует не только на российских предпринимателей, но и на компании из других стран ЕС. Например, один «находчивый московский импортер» продает в России целую серию чистящих средств под маркой Meine Liebe. На сайте компании размещена даже трогательная «история основания фирмы» на немецком языке про некоего Карла Майера, который якобы посвятил эту компанию своей семье и домашнему любимцу — симпатичному еноту, который красуется на фирменной этикетке. При этом слово «енот» написано с ошибкой, а рекламные слоганы на упаковках далеки от идеала. Что касается страны происхождения товара, это вообще Дания, заключает Der Spiegel.
 
Фото: KIRILL KUDRYAVTSEV / AFP 
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Der Spiegel Германия Европа
теги
Германия Дания мошенничество реклама Россия россияне торговля экономика электроника
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров