Press TV: Цель экстренных заседаний Совбеза и ЕС – обвинить во всем Россию
Давайте побеседуем с Мануэлем Оксенрайтером, главным редактором издания Zuerst!. Он присоединяется к нам из Берлина по Skype. Большое вам спасибо, господин Оксенрайтер, что согласились принять участие в нашей передаче. В первую очередь позвольте спросить, насколько это заседание Совета безопасности ООН и экстренная встреча министров иностранных дел стран — членов ЕС по вопросу Украины будут отличаться от предыдущих подобных событий?
МАНУЭЛЬ ОКСЕНРАЙТЕР, главный редактор Zuerst!: Не думаю, что мы увидим какие-то изменения, поскольку эти экстренные встречи пройдут в атмосфере крайне негативного отношения к России или, если речь идет об Украине, к восточной части этой страны. Следует понимать, что все эти западные державы призывают к проведению этих неотложных встреч и принятию экстренных мер не для того, чтобы разъяснить ситуацию и найти виновных. Их цель – не провести расследование, а обвинить противоположную сторону, обвинить Россию.
Мы должны обратить внимание на двойные стандарты Запада. Сейчас в Мариуполе трагически погибло более 30 мирных жителей в результате артобстрела и удара по жилым кварталам. А в мае прошлого года произошло нападение или акт насилия в Одессе. Там погибло почти 50 человек, некоторые из них были убиты сторонниками «евромайдана» голыми руками. И никто в Лондоне, Париже или Берлине не призывал немедленно провести заседание для обсуждения этого события.
И то, что происходит сейчас – это своего рода дипломатическое представление со стороны Запада, для того чтобы возложить вину за случившееся на Россию и борцов за независимость на востоке Украины. Это не имеет ничего общего с открытым расследованием нынешних событий.
В целом, господин Оксенрайтер, пока Запад продолжает сосредотачивать свои усилия на России, а не на сторонах этого конфликта, никакого решения найдено не будет?
МАНУЭЛЬ ОКСЕНРАЙТЕР: Мы должны смотреть на это следующим образом: сейчас Украина – страна-банкрот. Украина, точнее, оставшаяся от нее часть не может платить, поэтому власти могут вести войну только при поддержке Запада. И эта поддержка идет на разных уровнях: как на политическом, так и на финансовом. Так что все, что сейчас происходит на границе Украины с Россией, возможно только потому, что Запад поддерживает киевские власти, если говорить начистоту. Так и есть: украинская армия продолжит сражаться против своих же граждан.
Кстати, у нас есть два разных стратегических подхода к украинскому конфликту. Подход Киева, наступательный, согласно которому власти будут бомбить Восточную Украину, пока она не вернется в состав централизованной Украины, и даже вернут Крым с помощью бомбежек. Именно это, кстати, и пообещал президент Порошенко, он уже пару раз заявил об этом. Это – западно-украинский подход. Но у нас есть и подход бойцов за независимость на востоке страны, которые больше не хотят жить в одной стране с Киевом, а хотят автономность, гарантии независимости.
Как эта независимость будет выглядеть, как будет выглядеть это восточноукраинское образование, называющее себя Новороссией, мы не можем сказать наверняка. Но это – оборонительный подход. Эти люди защищают свои права, свою независимость. Конечно же, такие происшествия, как убийства мирных жителей в Мариуполе, совсем не помогают достижению мирного соглашения.
Хорошо. Мы вынуждены закончить общение с вами. С нами был Мануэль Оксенрайтер, главный редактор издания Zuerst!, с которым мы связались через Skype из Берлина.
Дата выхода в эфир 26 января 2015 года.