Китайская армия стремится заменить свой арсенал танков и самолетов, состоящий из советской техники, но ей это удается с трудом. Авиационные двигатели собственного производства работают плохо, а китайские истребители пятого поколения должны появиться лишь в далеком будущем. Качество личного состава тоже оставляет желать лучшего, пишет Epoch Times.
Несмотря на попытки китайского руководства реформировать вооруженные силы, Народно-освободительная армия сталкивается с серьезной проблемой обучения персонала и качества оборудования, пишет Epoch Times.
Из тысяч танков, находящихся на вооружении армии Китая, большая часть – это Т-55. Эти советские танки спроектировали и начали производить вскоре после Второй мировой войны. Хотя работы по модернизации и продлили жизнь этому образцу вооружения, спустя 60 лет он уже не вписывается в современный военный арсенал, считает автор статьи.
Также китайское руководство уделяло немало внимания воздушным силам, хотя результаты этого оказались неоднозначны. Помимо совсем старых местных самолетов J-7 и J-8 в арсенале появились истребители четвертого поколения, – «то есть спроектированные в конце холодной войны». В качестве примера издание приводит истребитель-перехватчик J-11 – «китайскую копию советского Су-27СК». Впервые армия Китая заказала этот самолет в 1992 году, а после начала собственное производство J-11, используя при этом полученные от России двигатели.
После падения СССР Пекин очень хотел покупать у российских властей современное оружие. Но в Кремле с опасением относились к склонности китайцев «воровать и задним числом проектировать иностранные технологии», а потому старались оберегать свои секреты, из-за чего различные сделки срывались, напоминает Epoch Times.
Китайцы уже давно пытаются произвести собственные авиационные двигатели, которые необходимы для модернизации ВВС, но двигатель WS-10 «показывал устойчиво сомнительный результат». Согласно отдельным данным, китайские военные высказывали свое неудовольствие этим двигателем в 2007 году, а в 2009 один из чиновников заявлял, что у агрегата все еще проблемы с конструкцией.
В 2013 году в китайский ВМФ стали поступать небольшие партии J-15 – истребителей палубной авиации, которые, как и J-11, принадлежат к семейству Су-27. По данным на 2012 год их отечественный двигатель WS-10H все еще оставался их слабым местом, пишет издание. А предполагаемый китайский истребитель пятого поколения – J-20 – поступит на вооружение не раньше 2021 года.
Между тем, по данным американской компании RAND, китайской армии может не хватить обученного персонала для грамотного управления современной техникой. Как заявил американским СМИ один из китайских генералов, это может быть связано с тем, что подавляющая часть служащих в силу демографической политики КНР оказались единственными детьми в семье - избалованными вниманием родителей и дедушек с бабушками. По словам генерала, непросто сделать из них солдат, следующих приказам и взаимодействующих друг с другом в коллективистской армейской среде.
Нарекания у китайских офицеров вызывает и качество обучения солдат. Командиры часто идут на подтасовки, чтобы произвести впечатление на вышестоящее руководство, и армия нечасто проводит реалистичные учения, которые позволили бы обнажить слабости в военной доктрине и дали бы повод для улучшений, отмечает автор статьи.
Наконец, армия в Китае подчинена партии. Поэтому коммунистическая идеология преобладает на всех уровнях, а офицеры тратят на «политическую работу» треть своего времени. Политизированность вооруженных сил и их оторванность от гражданских органов способствует коррупции в их среде, считает Epoch Times. В последнее время в рамках борьбы с коррупцией тысячи военных попали под дисциплинарные меры за свои проступки, отмечает издание.
Фото: Reuters