К нам сейчас присоединяется Джеймс Голдгайер. В Государственном департаменте он был административным сотрудником Совета национальной безопасности. С нами на связь он выходит из Вашингтона. Послушайте, сначала путинские истребители прилетают и снуют около наших больших самолетов, а теперь вот это. Что затеял Владимир Путин?
ДЖЕМС ГОЛДГАЙЕР, бывший сотрудник Государственного департамента: Он делает целый ряд вещей, которые нам не нравятся, это точно. Во-первых, он так себя ведет уже немногим больше года, с момента вторжения на Украину. Он не только вторгся на Украину, но и повысил интенсивность враждебных действий против сил НАТО, которые пытаются успокоить наших восточноевропейских союзников…
Но в чем же цель? Чего он пытается добиться?
ДЖЕМС ГОЛДГАЙЕР: Я думаю, что он пытается дать отпор тому, что он видит как более чем двадцатилетнее, двадцатипятилетнее доминирование США в международной системе, а также тому, что США пережили холодную войну и пытаются сформировать определенную структуру мирового порядка. Это ему никогда не нравилось. Он решил, что он может оказать сопротивление, и это он и делает – множеством различных способов.
Относительно Ирана. Он не стал терять времени, после того как мы достигли договоренности прийти к окончательному соглашению к концу июня. Он счел, что сейчас самое время начать делать первые шаги по решению вопроса санкций, которым он тоже не рад. Так что, я считаю, его действия не очень-то помогают крупным державам, которые сообща стараются достичь этого соглашения с Ираном и пытаются заручиться поддержкой своего населения и законодательных органов. Работа Путина по заключению сделки с Ираном не очень-то этому способствует.
Стоит ли вообще пытаться понять, где та линия, которую ему нельзя пересекать? В том плане, что мы говорим о человеке, который вторгся на территорию другой страны и частично захватил ее. Повстанцы, которых он поддерживает, сбили пассажирский самолет и убили тем самым 300 человек, используя его вооружение и его снаряжение. Теперь же его самолеты снуют над нашими. Но при этом все только говорят: «Ну ладно, это же Путин с голым торсом на лошади вмешивается в дела мира». И я перечислил далеко не все. Наступит ли время, когда все это покажется… я не знаю… неправильным?
ДЖЕМС ГОЛДГАЙЕР: Мы… США говорят, что это неправильно, и Соединенные Штаты предпринимают действия. Именно поэтому мы усилили патрулирование морского и воздушного пространства Прибалтики…
То есть он вторгается в страну и частично ее захватывает, поддерживаемые им повстанцы сбивают пассажирский самолет и убивают 300 человек, а мы отвечаем на это, плавая по Балтийскому морю?
ДЖЕМС ГОЛДГАЙЕР: Кроме того, с прошлого года мы ввели серьезные санкции против России. И именно поэтому есть люди, которые призывают оказать более существенную поддержку Украине оружием смертельного назначения, для того чтобы она могла себя защитить. Я считаю, мы должны делать больше для того, чтобы помочь украинскому правительству защититься от российской угрозы.
Какие странные нынче времена. Было приятно с вами пообщаться, спасибо.
ДЖЕМС ГОЛДГАЙЕР: Мне тоже, Шепард.
Дата выхода в эфир 13 апреля 2015 года.