Норвежского бизнеса в России всегда было намного больше, чем шведского или финского. За последний год количество норвежских компаний немного уменьшилось, а экспортеры рыбы вообще ушли из-за санкций. Многие, впрочем, уходить не собираются, но как бы перешли в «режим ожидания», пишет BarentsObserver.
По данным норвежских властей, сейчас в Мурманске и Архангельске действует 36 компаний, совладельцами которых выступают норвежцы. В 2012 году их было 42, отмечает BarentsObserver. Впрочем, компаний с шведским участием в регионе нет вообще, а у финнов есть три компании в Мурманске. «Норвежская активность, иными словами, очень высока на фоне других соседей по Скандинавии».
В норвежском генеральном консульстве в Мурманске отмечают, что северо-запад России всегда был для Норвегии приоритетным. В прошлом году положение для норвежских компаний в России существенно изменилось. Некоторые прошли через реорганизацию, некоторые, более мелкие, — закрылись, а экспортеры рыбы ушли из-за введенного Россией эмбарго.
Ряд зарегистрированных на северо-западе России компаний, судя по всему, находятся в «режиме ожидания», сообщает BarentsObserver. В Мурманской области действуют три крупные компании. Это Barel Electronics, производитель бетона Ølen Betong и компания Reinertsen, предоставляющая инженерные услуги в сфере нефти и газа.
Деятельность норвежских компаний повлияла не только на экономическую, но и социальную жизнь русского Севера, считают в норвежском генконсульстве. Также это способствует тому, чтобы норвежская молодежь бралась за изучение русского языка, и развивает отношения людей в деловой и межличностной сфере, приводит его утверждения BarentsObserver.
Фото: Wikimedia