От премьер-министра Италии Маттео Ренци президент Путин получил то, что хотел, - дипломатическую победу, утверждает корреспондент издания The Times Том Кингтон. С премьером российский президент практически не касался конфликта на Украине. А Папа Римский пытается в первую очередь отстоять интересы христиан на Ближнем Востоке, которые нуждаются в поддержке России, поэтому об Украине говорит сдержанно и не критикует Путина открыто, сообщает Sky News.
Позднее Путин встретился с папой Франциском. Понтифик призвал российского лидера к миру на Украине. Ранее мы побеседовали на эту тему с корреспондентом The Times Томом Кингтоном, который находится в Риме.
ТОМ КИНГТОН, корреспондент The Times: Визит Путина в Италию состоялся сразу же после встречи «Большой семерки» в Германии, где по российскому лидеру хорошенько прошлись. Особенно отличился Барак Обама, который обвинил его в попытке воссоздать советскую империю через завоевание иностранных государств.
Поэтому Путин искал что-нибудь, что можно было бы посчитать победой во внешней политике. И он без особых усилий получил то, что хотел, от премьер-министра Италии Маттео Ренци. В беседе они упоминали Украину довольно редко. Однако после встречи с Ренци в Милане Путин сел на самолет в Рим – в Ватикан, – где встретился с Папой Римским.
И в беседе с понтификом Путин обсуждал Украину. Этой встрече уделили очень много внимания, ведь папа до сих пор воздерживался от критики российской агрессии на Украине.
Франциск крайне заинтересован в том, чтобы Путин поддержал христиан, которых фанатики массово убивают на Ближнем Востоке. Кроме того, Папа Римский пытается поддержать хорошие отношения с Русской православной церковью. Так что тему Украины понтифик старается замять. За это его критикуют украинские католики, которые не ощущают его поддержки.
Папа Франциск заявил Путину, что выступает за «искренние усилия» восстановить мир на Украине. Вопрос вот в чем: пойдет ли Путин теперь внезапно на примирение? Я очень в этом сомневаюсь, учитывая, что российский президент сделал все возможное, чтобы представить себя пострадавшей стороной.
Таким образом, есть основания утверждать, что это был довольно стандартный призыв к миру от главы Ватикана. Другое дело - неизвестно, прислушается ли к нему Путин.
Дата выхода в эфир 11 июня 2015 года.
Фото: Reuters