НАТО не раз обвиняло Россию в том, что ее военные самолеты летают с выключенными транспондерами. Однако по данным Deutsche Wirtschafts Nachrichten, истребители НАТО делают то же самое и таким образом создают опасность столкновений в воздухе.
НАТО неоднократно упрекало Россию в том, что ее военные самолеты совершают полеты с выключенными транспондерами. Однако сейчас стало известно, что самолеты НАТО ведут себя точно так же, пишет Deutsche Wirtschafts Nachrichten. Как отмечает издание, в качестве оправдания альянс заявил о том, что его самолеты летают с выключенными транспондерами только в исключительных случаях, причем никогда – над Восточной Европой.
При этом инциденты с участием истребителей обеих сторон не редкость, подчеркивает издание. Например, в апреле над Балтийским морем неподалеку от Калининграда российским самолетом Су-27 был перехвачен американский разведывательный самолет RC-135U, напоминает автор. Российский истребитель в тот раз оказался в опасной близости от американского самолета, утверждает он. Это произошло из-за того, что транспондеры американского разведчика были выключены, отметил официальный представитель российского Министерства обороны Игорь Конашенков.
В начале марта 2014 года неподалеку от Мальмё произошел инцидент с участием пассажирского самолета скандинавских авиалиний и российского самолета-разведчика. Как сообщается в статье, на борту шведского авиалайнера находилось 132 человека. Российский самолет летел с выключенными транспондерами и не сообщал о своем местонахождении. Столкновения удалось избежать только благодаря тому, что пилоты пассажирского борта вовремя заметили российский истребитель, отмечает издание.
Однако сейчас выяснилось, что с выключенными транспондерами совершают полеты также и истребители НАТО. Такое поведение представляет угрозу для безопасности в воздухе, подчеркивает Deutsche Wirtschafts Nachrichten.
Фото: Reuters