В Восточной Европе идет распродажа старых советских танков за смешные деньги – и если у вас есть лишние 70 тысяч долларов, вы можете их купить, сообщает Wired. Издание проследило все этапы, через которые должен будет пройти будущий танковладелец модели Т-72, — и того, кто дойдет до конца, заранее объявило героем редакции.
Классические российские «суперкары» купить можно только подержанными. Очень подержанными. «Миллионы долларов он стоит, если новый, но за 50 тысяч долларов ты, гражданский, можешь купить Т-72», — сообщает Wired.
И это не старый дедушкин фургончик. Это главный боевой танк России – «тяжеловес, 45 тонн плохих новостей и пятидюймовая пушка». Он на передовой. На нем служат 5 000 русских. НАТО обучает целые команды расчленять и взрывать Т-72. И теперь военные из Чехии, Словакии, Венгрии и Польши распродают старые советские танки, чтобы освободить место для аналогов из НАТО. «Если у вас есть деньги и еще примерно 20 тысяч долларов на перевозку его в США, вы можете его купить».
Пражские дилеры отмечают, что вся эта техника продавалась «за смешные деньги», особенно если ты знаком с правильными людьми, да и часто якобы сданное на слом на самом деле перепродавалось. Так что теперь у продавцов – по большей части из Чехии – есть целый парк: и ранние Т-55с с Т-64с, и более навороченные Т-80, и даже британские Чифтены («натовский современник Т-72»).
Замена деталей входит в базовую цену. Особенно одержимые могут даже заказать себе полную реставрацию, ведь на складах остались сделанные много десятилетий назад и так и не установленные детали. Можно установить более хорошие сидения «на радость своей заднице», сменить мотор на более мощный или сделать из него двойник другого танка. «Как минимум один средний танк Т-34, замаскированный под тяжелый “Тигр”, колесит где-то по Европе, пугая стариков мыслью, что немцы вернулись», отмечает Wired.
При заказе нужно внести депозит в размере 30% и подождать два месяца, пока чешские власти разберутся с бумагами. Ремонт начинается после получения права на экспорт и, как правило, заканчивается менее чем за два месяца. «Воспользуйтесь возможностью попросить себе английский перевод заводского руководства по эксплуатации – оригинал будет на чешском или русском», — советует издание.
Нужны еще четыре вещи, «прежде чем ваша малышка приедет домой». Это бумаги. Во-первых, разрешение на завоз орудий войны от Бюро алкоголя, табака, оружия и взрывчатых веществ. Еще нужен сертификат о международном импорте от Министерства торговли США. «Ссылайся или нет на вторую поправку» о ношении оружия, но танк вам не отправят, если вам не срежут пулеметы и не продырявят пушку. «А еще кто-то должен вытереть грязь с этой штуки, чтобы порадовать Минсельхоз США», - повествует издание.
Дилеры могут предоставить вам полный сервис с продажей, восстановлением, очисткой и бумагами, но скрытые издержки все равно всплывают наружу. Нужно эту машину привезти, напоминает Wired: это 15 тысяч долларов до восточного побережья, 20 тысяч до Хьюстона и 25 тысяч до западного побережья. Когда ваш танк прибудет, вы должны «дать о себе знать компаниям-перевозчикам с помощью ряда специфических телефонных звонков».
А еще «жидкая радость»: 12-цилиндровый V-образный двигатель объемом 38804,56 кубических сантиметра сжигает около 4,65 литра дизеля за каждый километр. И по улицам на танке в США ездить нельзя, так что у вас должна быть недвижимость. «Испортите себе газон. Запугайте соседей до смерти. Вынесите мусор и затем раздавите его. Нам не важно, что вы с ним сделаете, – вы уже наш герой», — провозглашает Wired.
Фото: Reuters