Издание Vanity Fair составило список из семи «наиболее абсурдных» запретов в России. По мнению автора, в их числе запрет на пропаганду гомосексуализма, ограничение использования нецензурной лексики в произведениях искусства и отказ от кружевного нижнего белья из синтетики. А еще Москва отказала во въезде известному своей безупречной укладкой и ярой поддержкой Киева журналисту Бернару Анри-Леви.
Хотя железный занавес и пал почти 25 лет назад, Россия по-прежнему контролирует все, что пересекает ее границы, даже виртуальным образом, пишет французское издание Vanity Fair. Его журналист составил список абсурдных запретов, которые действуют в России.
Первым делом он вспоминает о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, который вызван, по его выражению «тошнотворным ветром консерватизма, который проходит по России». Теперь, пишет издание, преследованиям могут подвергнуться как любые активисты за права ЛГБТ, так и люди одного пола, которые просто держатся за руку на улице.
«Когда Москву задевают, она отвечает, принимаясь за другую движущую силу войны – за еду», - пишет издание, имея в виду эмбарго России на импорт продуктов из западных стран. По словам журналиста, именно этот шаг и привел к кризису европейских производителей. А Жерару Депардье он желает удачи в фермерском деле, намекая на его недавнюю встречу на полях Белоруссии с Александром Лукашенко.
У россиян есть культ сильных личностей, продолжает издание, но теперь они не могут изображать «своих любимых лидеров», особенно в смешных ситуациях. В России действует закон, запрещающий размещение изображений людей в обстоятельствах, которые не имеют никакого отношения к их личности и которые могут нанести ущерб их достоинству или профессиональной репутации. «Хотя Путин верхом на тираннозавре вполне соответствует его политике», - шутит автор статьи.
Помимо всего прочего, в России запретили и фильм «Номер 44» с известным актером Томом Харди, напоминает издание. Запрет наложили под предлогом, что кинолента не соответствует исторической действительности. Но в большей степени, считает журналист, дело в том, что Родина-мать похожа в ней на «Мордор».
Однако плохие времена пришли и для Квентина Тарантино, «Южного парка» и фильмов братьев Коэн, продолжает издание. В России запретили использование нецензурных слов в произведениях, и под действие этого закона подпадают в том числе публичные персоны и обычные люди. «К счастью, во Франции и в Соединенных Штатах это все еще можно делать», отмечает автор статьи.
Более того, в России, а вместе с ней в Белоруссии и Казахстане запрещены кружевные трусы, удивляется журналист. Такое постановление объясняется заботой о здоровье покупателей и по сути своей должно было запрещать скорее белье из синтетических материалов, а не все белье из кружева, которое, к слову, может быть и натуральным.
И, наконец, среди российских запретов автор статьи отмечает запрет на въезд в Россию французского журналиста Бернара Анри-Леви, который «с безукоризненной укладкой», «вооружившись феном и своими лучшими обличительными речами» едет в разные горячие точки мира и критикует войну. По всей видимости, его высказывания в защиту Киева не понравились Путину, пишет автор, и вместе с Джоном Маккейном и ему подобными он попал в российский список персон нон грата, которых Кремль не желает видеть на Красной площади, пишет Vanity Fair.
Фото: Reuters