Несмотря на прекращение огня на востоке Украины, многие жители прифронтовых районов по-прежнему живут в нищете и страхе за свою жизнь, пишет Die Zeit. Самыми серьезными проблемами остаются недостаток продовольствия, отсутствие работы и «российская пропаганда, промывающая мозги» местным жителям, отмечает издание.
Как пишет корреспондент Die Zeit Марит Кремер, в то время как в Западной Европе принимают беженцев из Сирии, Афганистана и Эритреи, кризис на востоке Украины продолжается. Полтора миллиона украинских беженцев ищут пристанище и пропитание. Хотя с 1 сентября боевые действия действительно прекратились, жители прифронтовых районов Луганской народной республики до сих пор находятся в напряжении. Многие села и деревни вдоль демаркационной линии в течение полутора лет подвергались постоянным обстрелам, напоминает журналист Die Zeit. Последние серьезные бои прошли 23 августа, однако многие жители не чувствуют себя в безопасности.
Например, город Золотое Луганской области поделен между украинскими войсками и ополченцами. Через линию фронта ежедневно проходят до четырехсот человек с большими сумками с едой и другими вещами. «Линия фронта разделила многие семьи и хозяйства», - пишет Кремер. Похожая ситуация наблюдается в станице Луганской, также находящейся на демаркационной линии неподалеку от Луганска. До конфликта здесь жили 15 тысяч человек, сейчас всего лишь 7 200. В мирный период жители города выживали за счет сельского хозяйства, теперь же из-за закрытия границы они лишились этого источника доходов. Перекупщики покупают у крестьян их товары по заниженным ценам и затем перепродают их в Северодонецке, который стал новым административным центром, после того как Луганск заняли «сепаратисты». По словам администрации станицы Луганской, самая большая проблема – это «дезинформация населения прифронтовых районов российской пропагандой». Как отмечает автор Die Zeit, до сих пор украинские власти не сумели дать отпор российскому информационному влиянию. На футболках, противотанковых заграждениях и рекламных щитах можно увидеть такие лозунги, как: «Донбасс – это Украина!» или «От Чопа до Луганска – единая Украина!». «Территории, оккупированные сепаратистами при поддержке русских, не признаются потерянными», - констатирует автор материала.
Как пишет Кремер, 30 предприятий в Луганском регионе приостановили свою работу, большая часть работоспособного населения переехала в Харьков, Запорожье или Киев. Оставшееся население – это пенсионеры и бедные семьи, выживающие благодаря гуманитарной помощи Красного Креста или украинских организаций. Многие сельские жители, лишившиеся жилья из-за обстрелов, не получают от государства никакой компенсации и вынуждены жить в сырых сараях и складских помещениях или у родственников. По словам украинских добровольцев, «если бы русские хотели, они могли бы нас уничтожить играючи. Мы – щенок, которому противостоит доберман». Конфликт был создан в первую очередь «российской пропагандой», «ежесуточной промывкой мозгов», утверждают украинцы. И на вопрос, как закончить этот конфликт, у них нет ответа, резюмирует автор материала Die Zeit.
Фото: Reuters