Fox News: Каспаров рассказал, чем плохи кандидаты в президенты США
Тем временем в Сирии уничтожен госпиталь, погибли девять человек, в основном работники организации «Врачи без границ». С нами в студии Гарри Каспаров. По его словам, тот факт, что Россия отрицает свою причастность к этой атаке, еще не означает, что Россия действительно непричастна. И, как видно из этой записи, там, похоже, были российские самолеты, но Владимир Путин все отрицает.
Рад вас видеть.
ГАРРИ КАСПАРОВ, бывший чемпион мира по шахматам: Спасибо, что пригласили. Хотелось бы мне обсуждать с вами что-нибудь другое, а не эту трагедию в Сирии, но, боюсь, это далеко не последняя плохая новость из региона. А Путин будет все отрицать. Ему все равно, он же знает, что добьется всего, чего захочет, переговорами с Америкой и Европой…
Сейчас он даже переговоров не ведет.
ГАРРИ КАСПАРОВ: Для него переговоры – это «либо по-моему, либо никак». И всегда выходит так, как хочет он. В отличие от других, в отличие от администрации Обамы или европейских союзников Соединенных Штатов, Путин точно знает, чего он хочет в Сирии. Он хочет любой ценой оставить Асада у власти.
Пять лет назад Обама сказал: «Асад должен уйти». Путин ответил: «Нет, Асад должен остаться». И сейчас Путин знает, что единственный способ оставить Асада в Дамаске в качестве правителя Сирии – это сделать так, чтобы только он противостоял ИГИЛ*.
Вот почему Путин последовательно уничтожает оппозицию, не имеющую отношения к ИГИЛ. Он знает, что лояльность этих людей ему не купить, поэтому нужно их просто прогнать. Отсюда новые и новые беженцы, все больше людей бежит в Европу. Это хорошо, потому что, с одной стороны, ослабляет Евросоюз, а с другой стороны – освобождает территории для Асада.
То есть ему все равно, какими средствами добиваться своего. Кстати, Гарри выпустил отличную книгу – «Зима близко», там предсказано многое из того, что мы видим сейчас.
Гарри, сегодня мы также узнали, что Россия, Венесуэла, Саудовская Аравия и Катар согласны заморозить добычу нефти. Россия тоже. И это не сокращение объемов добычи, а заморозка. Но этого было достаточно, чтобы рынки почувствовали некоторую стабильность, которая в конечном итоге может привести к повышению цен на нефть.
ГАРРИ КАСПАРОВ: Но не привела.
Нет. Сегодня ценные бумаги подорожали.
ГАРРИ КАСПАРОВ: Не привела.
Как вы думаете, стороны, включая Владимира Путина, будут выполнять это соглашение?
ГАРРИ КАСПАРОВ: Я думаю, Путин не будет выполнять никаких подписанных им соглашений, если ему это невыгодно. Пока он видел в этом просто еще один шанс – необязательно связанный с ценами на нефть, хотя и с этим могло бы что-то получиться, – шанс встретиться за столом переговоров с Саудовской Аравией и Катаром, с суннитскими монархиями Персидского залива. Потому что он хочет играть, как в казино, за разными столами.
Президент Обама говорит, что Путин в отчаянии, что его безрассудные действия в Сирии, на Украине, в Крыму пару лет назад…
ГАРРИ КАСПАРОВ: Кто такой президент Обама? На Ближнем Востоке больше нет Америки. Пока Путин ведет настоящую игру, Обама продолжает посылать туда Джона Керри. Америка устранилась из региона, и даже если он делает вид…
А Путин заполняет эту пустоту.
ГАРРИ КАСПАРОВ: И поэтому… Вакуум, возникший из-за отсутствия американцев, заполняют Путин, иранцы, Асад и другие бандиты и террористы.
Вы видели республиканских кандидатов. Кто-нибудь из них впечатлил вас больше других? Кто мог бы иметь дело с Путиным, принять вызов?
ГАРРИ КАСПАРОВ: Послушайте, к сожалению, в нынешних выборах, глядя на обе стороны, я вынужден выбирать меньшее из зол. Я слышу так много заявлений, которые считаю контрпродуктивными для американской внешней политики. Потому что невозможно проводить политику «Америка прежде всего», если нет глобального, глобального видения.
Чья позиция вам кажется менее оборонительной?
ГАРРИ КАСПАРОВ: В том, что касается внешней политики, думаю, Рубио. Может быть, Кейсик. Проблема Трампа и Круза…
Не Дональд Трамп?