Допинговые скандалы нужно решать не через звонки президенту, а с помощью полномасштабного расследования, считает глава МОК Томас Бах. В интервью CNN он не стал строить домыслы относительно судьбы российской сборной на грядущих Олимпийских играх и заявил, что не считает обвинения в допинге на Олимпиаде в Сочи непреложным фактом.
Учитывая все, что мы знаем о спонсировании государством применения допинга атлетами в Сочи, учитывая то, что мы знаем о ваших отношениях с Путиным, набрали ли вы его номер? Говорили ли вы с ним?
ТОМАС БАХ, президент Международного олимпийского комитета: Нет.
Почему же?
ТОМАС БАХ: Потому что президент Путин – глава государства.
Но это же обвинения в спонсировании государством допинга. Все это происходит на очень высоком уровне.
ТОМАС БАХ: Но обвинения такого рода нельзя принимать за непреложный факт.
Но в легкой атлетике… это факт!
ТОМАС БАХ: Нельзя обращаться к конкретным людям. А что нужно сделать – и именно это МОК тут же начал – это полномасштабное расследование всего. И затем, основываясь на нем, мы станем принимать решения. И эти решения покажут нашу нулевую терпимость [к допингу].
Это были ваши первые Олимпийские игры на посту главы МОК. Все это случилось у вас на глазах.
ТОМАС БАХ: Нужно провести усиленное расследование, и именно поэтому я призываю всех, кто может принести пользу расследованию, обратиться в WADA, и сделать это прямо сегодня.
А не перевалит ли это ответственность с больной головы на здоровую?
ТОМАС БАХ: Нет, у WADA есть все средства: есть научная база, они отвечают за аккредитацию лабораторий, WADA вырабатывает стандарты для лабораторий, у них есть собственное следственное подразделение, офицер из которого будет возглавлять это расследование.
Как вы считаете, будет ли Россия участвовать в играх в Рио?
ТОМАС БАХ: Я не буду сейчас строить домыслы. Мы дождемся фактов и, основываясь на этих фактах, мы будем принимать решения, и эти решения мы будем принимать так, чтобы обеспечить одинаковые условия соревнования для спортсменов по всему миру. Иногда правосудие занимает некоторое время. И с этим приходится мириться, потому как альтернативой будет сдаться.
Как вы можете гарантировать, что российские спортсмены, которые приедут в Рио, не будут принимать допинг?
ТОМАС БАХ: Думаю, мы очень ясно заявили, что значит нулевая терпимость. Прежде всего все, кто замешан, могут быть пожизненно отстранены от Олимпийских игр. И речь идет не только о спортсменах, это все, кто замешан.
Дата выхода в эфир 19 мая 2016 года.
Материал предоставлен CNN International.
Перевод выполнен RT.