Из-за российского эмбарго богатый урожай отборных турецких томатов не находит своего покупателя. Производители овощей вынуждены искать другие страны для экспорта или сбывать продукцию на местных рынках, сообщает AFP. При этом продавать томаты турецкие производители вынуждены по значительно более низким ценам, что оборачивается для них потерей почти половины прибыли.
Этот год обещал быть очень хорошим: в этих сверхсовременных теплицах созрело 40 тонн томатов, которые должны были попробовать главным образом в России. Но этому помешало дело российского бомбардировщика, уничтоженного турецкой авиацией в ноябре прошлого года. В результате Москва ввела эмбарго на турецкие сельскохозяйственные продукты. Это стало серьезным ударом для этого предприятия: на Россию приходится от 65 до 70 процентов его экспортных продаж.
МУСТАФА ОЗГЮР, ответственный за производство на предприятии Agrobay: Мы найдем выход. Если одни страны не покупают томаты, их купят другие. Мы также адаптируем наши цены. Если ситуация на рынке меняется, цена может упасть.
Вот уже несколько недель нагруженные томатами грузовики ездят в Нидерланды, на Балканы, в Армению, а также в соседние с Россией страны.
ИЗЗЕТ ЭКИЗ, финансовый директор и директор по экспорту на предприятии Agrobay: Здесь все упаковано в зависимости от страны назначения. Например, эти [ящики] мы отправим в Молдавию.
Если этому производителю и удастся с грехом пополам сбыть свою продукцию, то не по тем же ценам, что в России. По подсчетам министра сельского хозяйства Турции, денежные потери от эмбарго составляют свыше 600 миллионов евро.
ИЗЗЕТ ЭКИЗ: До того, как сбили самолет, мы продавали томаты за 1,25 – 1,40 доллара. Сегодня я продаю за 80-90 центов. Вот по такой цене я теперь продаю.
Потеря прибыли предприятия оценивается примерно в 40 процентов. До сих пор ему удалось сохранить своих 500 рабочих, но будущее все более туманно.
Производители, которые надеются на скорую отмену этого эмбарго, обращаются за помощью к государству, пока отборные томаты, которые обычно шли на экспорт, появляются на рынках Турции, к великой радости ценителей вкусной еды.
Дата выхода в эфир 17 мая 2016 года.