В интервью Tribune de Genève депутат швейцарского Национального совета Ив Нидеггер поддержал решение британцев выйти из Евросоюза и провел параллель между британским референдумом и референдумом 2014 года в Швейцарии. По его мнению, швейцарцам не стоит «запрыгивать на тонущий корабль», в который превратился ЕС, им нужно смело вводить квоты на приток европейских мигрантов и делать ставку на Европейскую ассоциацию свободной торговли.
В Европе лидеры националистических движений приветствуют решение британского народа выйти из состава Евросоюза, пишет Tribune de Genève. Депутат Национального совета Швейцарии (нижней палаты парламента) от Швейцарской народной партии Ив Нидеггер также видит в этом хороший знак для своей страны.
По его мнению, лучше провести подобный референдум, чем «сломать градусник и скрыть, что у тебя жар». Девятого февраля 2014 года в Швейцарии тоже прошел референдум, на котором швейцарцы высказались за ограничение иммиграции из Европейского союза и введение квот. Это голосование имело для страны «метафизическое значение»: вступать или не вступать в Евросоюз, поясняет Нидеггер.
В феврале 2017 года швейцарское правительство должно будет в одностороннем порядке ввести квоты на приток мигрантов из стран ЕС, поскольку не смогло найти другого решения своих экономических проблем, сообщает депутат. При этом Нидеггер уверен, что в нынешней ситуации Евросоюз не станет использовать так называемый «принцип гильотины»*, чтобы наказать швейцарцев. «У британцев и швейцарцев есть нечто общее – они проголосовали. Другие народы отождествляют себя с ними», – считает он.
В связи с этим Ив Нидеггер призывает президента Швейцарской Конфедерации Дидье Буркхальтера немедленно прекратить любые переговоры по поводу нового институционального соглашения с ЕС. «Мы не станем запрыгивать на тонущий корабль», – констатирует швейцарский парламентарий.
По словам Нидеггера, существует возможность того, что после выхода из ЕС Великобритания вступит в Европейскую ассоциацию свободной торговли (ЕАСТ), у которой появится хороший шанс ожить. «Если у ЕС не будет сил переосмыслить свою структуру, то ЕАСТ расширится, а ЕС уменьшится. Технократическая Европа позволила своему демократическому дефициту настигнуть себя», – подытоживает политик.
*Принцип гильотины – условие двустороннего сотрудничества между странами, согласно которому, если одно из соглашений разрывается, то прекращают свое действие и остальные (прим. RT).
Фото: Reuters