В России зачастую радикальные идеи высказываются в парламенте и даже включаются в тексты новых законопроектов, сообщает France Inter. При этом они могут исходить от силовиков, РПЦ или «экстремистских партий» вроде ЛДПР, а затем укореняться среди правящей верхушки, которая решает «аннексировать Крым» или принять закон о запрете пропаганды гомосексуализма.
В последние годы Россия заставила много говорить о себе, зачастую занимая радикальные позиции, сообщает корреспондент France Inter. При этом существует одна особенность: в России эти радикальные идеи нередко высказываются в парламенте и даже включаются в тексты новых законопроектов. Речь идет и об ультранационализме, и о ксенофобии, и о ненависти к иммигрантам, и о гомофобии, и о религиозном фундаментализме.
В отличие от Германии, Франции, Дании и даже Италии в России «позиции экстремистских партий» поглощаются и усваиваются крупными партиями и их лидерами, отмечает France Inter. Например, лидер крайне националистической партии ЛДПР Владимир Жириновский уверен, что Запад представляет угрозу для России. Вот какова была его реакция, когда он узнал, что его имя внесено в список лиц, которым запрещен въезд в Евросоюз и США: «Я очень доволен, что мое имя фигурирует в санкционном списке, это чудесно. Для меня это победа, потому что я не хочу ехать ни в одну страну Западной Европы. Я свободен, я хочу жить только в России. До свидания!».
Несмотря на то что Жириновский считается принципиальным оппозиционером, он, хоть и неохотно, но поддерживает Владимира Путина, констатирует France Inter. А 56 депутатов от его фракции в Госдуме почти всегда голосуют за законопроекты правящей партии, впрочем, как и коммунисты. Но при этом он нередко защищает радикальные позиции: «А зачем было штурмовать Берлин?! Бомбить надо было всю Германию, с аэродромов России отправить самолёты бомбить всю Германию, чтобы ничего не осталось, ни одного камня, ни одного немца - вот тогда страна-победитель (...) А кто сегодня нам портит кровь?! Меркель! Ангела Меркель - она главный инструмент НАТО в Евросоюзе, и сегодня из-за неё у нас и санкции, и всё остальное!»
Неудивительно, что, когда Владимир Путин «аннексировал часть территории своего украинского соседа», он получил подавляющую поддержку со стороны правительства, полагает корреспондент France Inter. Но в России есть и много других идей, противоречащих принципам толерантности и мирного сосуществования. Так, в 2013 году российские власти приняли закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, предусматривающий крупные штрафы или три месяца тюрьмы за его нарушение. И на этот раз решающую роль сыграли Церковь и коммунисты, но именно РПЦ воспользовалась своим влиянием, чтобы провести закон.
Такие советы гомосексуалистам дал православный проповедник, протоиерей Владимир Головин: «Как бороться с наклонностью в себе к гомосексуализму? Излечимо ли это? Излечимо. Все чуждое излечимо. Так же, как бороться с пьянством, так же, как бороться с ложью, так же, как бороться с воровством. Это неестественно, это болезнь».
Что касается оппозиции, то в России от нее осталась лишь видимость, считает корреспондент France Inter. Многие оппозиционеры покинули страну, а другие не могут выразить свое мнение, поскольку СМИ подчинены Кремлю. Более того - депутаты Думы и сенаторы не обладают реальной властью. По словам Дмитрия Гудкова, одного из редких депутатов, критикующих Владимира Путина, все решения на самом деле принимает Кремль, а не Госдума. И повестку дня в Думе решают не депутаты, а кремлевские силовики или, как их называют в России, силовые структуры вроде ФСБ. Многие из этих силовиков стали советниками российского президента или законодателями с радикальными идеями, подытоживает France Inter.
Фото: Reuters