Использование военно-воздушной базы в Иране позволяет российским Ту-22М3 нести меньше топлива и, соответственно, больше бомб, то есть дает Москве шанс увеличить размах военно-воздушной кампании в Сирии. Объединившись с Ираном, Россия заявила о себе как о влиятельной региональной силе, с которой надо считаться, полагает корреспондент CNN Мэтью Чанс.
Мэтью, первый вопрос вам. Россия, как видим, впервые использует Иран, чтобы осуществлять авиаудары по Сирии. Почему на этом этапе сирийского конфликта Россия приняла такое стратегическое решение?
МЭТЬЮ ЧАНС, старший международный корреспондент CNN: Что ж, полагаю, это важно по нескольким причинам. С военной точки зрения это важно, потому что позволяет разместить российские дальние бомбардировщики Ту-22М3 ближе к зоне обстрела. Так им не нужно лететь два часа из южной части России. Чтобы добраться до Сирии, им теперь потребуется минут 30. Это значит, что они могут нести меньше топлива и, соответственно, больше бомб. Так что теоретически использование иранской базы может дать России возможность значительно увеличить масштабы сирийской военно-воздушной кампании.
Это также интересно со стратегической точки зрения, потому что, как вы отметили, Россия впервые использовала базу третьей стороны для нанесения воздушных ударов в Сирии. И, конечно, Иран также впервые со времен исламской революции 1979 года разрешил другой стране использовать свои военно-воздушные базы для осуществления военных ударов. Так что это важно и в данном аспекте тоже.
Думаю, развертывание российских самолетов на базе Ирана показывает, насколько ощутимо Россия увеличивает свое влияние в Ближневосточном регионе. Москва наращивает свое военное присутствие. Она показывает, что теперь ее влияние простирается не только на Сирию, но также и на Иран, что она региональная сила, с которой надо считаться.
Материал предоставлен CNN.
Перевод выполнен RT.
Дата выхода в эфир 16 августа 2016 года.