CBS: Соглашение России и США – это «реальная возможность» успеха в Сирии
Почему так много времени занимает доставка гуманитарной помощи в Алеппо для людей, которые находятся в таком отчаянном положении?
САМАНТА ПАУЭР, полномочный представитель США в ООН: Правящий режим очень ясно показал свою тактику в этой войне: голодай или сдавайся. Голодай, терпи бомбежки или сдавайся. И, в то время как Россия, похоже, заключила это очень важное соглашение с секретарем Керри и мы стараемся воплотить его в жизнь, мы считаем, что это повлечет за собой изменения в материальном положении сирийцев в период, предшествующий политическому переходу, который, несомненно, необходим нам, чтобы закончить войну. Сирийский режим запутался в бумажках. Им нужно новое делопроизводство, новая документация.
Разве у русских нет на них влияния?
САМАНТА ПАУЭР: У них есть значительное влияние, и в обязанности России входит…
То есть, следовательно, русские не делают того, что необходимо.
САМАНТА ПАУЭР: В том ли дело, что русские не делают того, что необходимо, или в том, что сирийцы их не слушают, — все равно нет результатов в виде поступления гуманитарной помощи. И чтобы воплотить соглашение в жизнь – а это может быть очень важно, ведь оно может предотвратить полеты правительственной авиации над районами, занятыми оппозицией, может предотвратить бомбардировки бочковыми бомбами, химические атаки, все то, что правящий режим, как мы видим делает уже долгое время. Но чтобы к этому приблизиться, нам нужно, чтобы враждебные действия прекратились на семь дней. Нам нужно возобновить и поддерживать доступ гуманитарной помощи, а сейчас этого не происходит.
Секретарь Керри заявил, что это, в сущности, последний шанс. А вы считаете, что этот план – последний шанс?
САМАНТА ПАУЭР: Конечно, мы вкладываемся в это [соглашение], как будто оно и есть [последний шанс]. Ведь, повторю ваши слова, Чарли, страдания людей очень велики. И это реальная возможность. Соединенные Штаты и Россия вели переговоры в течение нескольких месяцев, чтобы добиться такой степени детализации и специфики, но Россия должна сдать режим, который в течение долгого времени был очень жестоким.
Есть ли разница в ведении дел правительством и министерством обороны, в отношении того, можно ли доверять России и насколько можно делиться разведданными с русскими? Это обсуждают уже несколько дней.
САМАНТА ПАУЭР: Да, так и есть, и излюбленные светские беседы ведутся о том, кто, где и тому подобном. Политика у нас одна, и она определяется президентом. И мы все стремимся воплотить ее в жизнь. Вчера я встречалась с секретарем Керри и секретарем Картером. Мы согласны друг с другом и стремимся к результатам.
Не была ли эта политика провальной в своей основе из-за того, что произошло в Сирии?
САМАНТА ПАУЭР: При взгляде на Сирию невозможно думать, что это блистательный успех, не обращая внимания на потоки беженцев, на террористов. Но наша обязанность – воспользоваться возможностью, которая нам предлагается. Россию тоже не воодушевляет сирийская трясина. Именно проблема терроризма может объединить людей, если мы по-настоящему на этом сосредоточимся. И мы должны воспользоваться этой возможностью и достичь результатов. Если мы добьемся только прекращения враждебных действий и доставим людям еду, эта неделя будет лучше, чем прошлая. Иными словами, нам снова нужно сосредоточиться на постепенном прогрессе, чтобы в конце концов осуществить политический переход.
Дата выхода в эфир 16 сентября 2016 года.