Осторожность и прямота Запада стали слабостями, которыми российский президент умело воспользовался в Сирии, пишет Frankfurter Allgemeine. Главе Кремля даже санкции не грозят, отмечает автор статьи Фридрих Шмидт. Путин волен «зачистить» страну по своему усмотрению, после чего заставит западные страны признать в сирийском лидере Башаре Асаде легитимного президента. И Запад преклонит колено, уверен немецкий журналист.
Российский президент Владимир Путин умеет использовать чужие слабости, пишет Frankfurter Allgemeine. При этом у его противников в Сирии их предостаточно, отмечает автор статьи Фридрих Шмидт. «Без средств ПВО они беззащитны перед авиаударами. И хотя Путин и Асад способствуют тому, чтобы ситуация в Алеппо была хуже, чем на бойне (Пан Ги Мун), они [сирийские повстанцы] до сих пор не получили даже переносные зенитные установки. Потому что те, кто их поддерживает, боятся дальнейшего обострения и того, что ракеты попадут в руки террористов. Но, когда противник готов пойти на все, осторожность – это слабость», - пишет немецкий журналист.
Путину можно даже не опасаться долговременного прекращения переговоров, продолжает издание. «В 2008 году в Грузии, а потом на Украине и в Сирии он разглядел еще одну черту Запада: на Западе что говорят, то и делают. Так достоинство стало слабостью», - поясняет Шмидт. «После аннексии Крыма последовали всего лишь слабые санкции, продление которых в Брюсселе становится все более проблематичным. После того, как был сбит MH17, премьер-министр Нидерландов заявил, что у Путина „есть последний шанс, чтобы показать, что он действительно хочет помочь“. Но после недавнего отчета следователей о российском происхождении ракеты системы „Бук“ прозвучали только призывы», - сетует автор.
В Сирии российскому президенту даже санкции не грозят, уверен автор. «Без сопротивления на внутреннем фронте он может "зачистить" страну по своему усмотрению, как когда-то в Чечне. Когда все остальные будут уничтожены, Асад останется единственным оплотом борьбы с исламистским терроризмом – таков, видимо, расчет. Это подготовит почву для переговоров, на которых Запад должен будет признать палача „легитимным президентом“. Такое коленопреклонение точно произойдет. Еще одно проявление слабости», - пишет Шмидт в завершение своей статьи.
Фото: Reuters