France 2 Оригинал

Кандидаты в президенты Франции сошлись в одном: не признавать Крым

Во время дебатов на канале France 2 кандидаты в президенты Франции Ален Жюппе и Франсуа Фийон уделили много внимания вопросу взаимоотношений с Россией. В случае своей победы на выборах Жюппе пообещал снять с России санкции, если она выполнит все свои обязательства по Минским соглашениям, в то время как Фийон осудил санкционную политику, которая, по его мнению, не привела ни к чему хорошему. Однако оба политика сошлись в одном: они не признают «аннексию Крыма».
Какое место, согласно вашему представлению, должна занимать Франция на международной арене? Мы традиционно являемся близкими союзниками Соединенных Штатов - с ними мы намного более близки, чем с Россией. Ален Жюппе, если вы станете президентом, вы сочтете нужным восстановить равновесие? Надо ли Франции немного отдалиться от Вашингтона, чтобы сблизиться с Москвой?
 
АЛЕН ЖЮППЕ, кандидат в президенты Франции: Нужно, чтобы Франция была сама по себе и вновь обрела свободу выбора.
 
Это понятно, но...
 
АЛЕН ЖЮППЕ: Это и есть ответ на ваш вопрос. То есть ни с одним, ни с другой. Или с обоими сразу. Во всяком случае, прежде всего, Франция вновь должна стать державой, способной оказывать влияние на весь мир, - она долго ей была и у нее есть средства вновь ей стать. Мы обладаем статусом постоянного члена Совета безопасности ООН, мы являемся ядерной державой, наша дипломатия чрезвычайно активна. Сегодня плохо то, что наша экономика ослабла и голоса Франции больше не слышно. Я хочу усилить голос Франции, хочу восстановить нашу экономическую мощь и нашу надежную репутацию по отношению к нашим партнерам, в частности - по отношению к Германии. Исходя из этого, мы свободны делать любой выбор. Я не хочу, чтобы Франция слепо подчинялась ни Вашингтону, ни Москве.
 
Но все же ближе к НАТО, чем к Москве?
 
АЛЕН ЖЮППЕ: Ни к одному, ни к другой. С США нас связывают давние отношения: они пришли нас освободить - во всяком случае, их солдаты, не будем об этом забывать - они наши союзники по НАТО. Но они отчаянно защищают собственные интересы. Я всегда это видел. Причем во всех областях: в сфере торговли, безопасности, а также геополитики. Нужно, чтобы мы тоже умели защищать свои интересы, особенно - в торговле. С другой стороны - Россия. Я все же немного удивлен при виде того, что впервые - я так думаю - российский лидер выбирает своего кандидата на французских политических выборах. Меня это слегка удивило.
 
Вас это шокировало?
 
АЛЕН ЖЮППЕ: Да, я вчера видел это по телевизору, и это меня немного удивило. Словом, я хочу сказать, что Россия очевидно...
 
Вы чувствуете, что Франсуа Фийон вас вытеснил?
 
АЛЕН ЖЮППЕ: Нет-нет, я просто констатирую, что господин Путин по телевидению говорит, что правильный кандидат - это господин...
 
У вас есть к нему вопрос по этому поводу?
 
АЛЕН ЖЮППЕ: Дайте мне закончить. Он говорит, что правильный кандидат - это господин Фийон. А я хочу поделиться своими мыслями по поводу России. Россия - это наш сосед, партнер, с ней ни в коем случае нельзя вступать в антагонизм. Возможно, в рамках НАТО мы действовали неловко, как и американцы. Так что нужно двигаться в сторону заключения с Россией соглашения об общеевропейской безопасности. Вместе с тем необходимо донести до нее основополагающую истину. Если я стану президентом Франции, я скажу господину Путину: «Я не согласен с аннексией Крыма. Какой бы ни была история Крыма, это нарушение международных законов. И не надо браться за свое в странах Прибалтики, Польше или где-либо еще». Во-вторых, я скажу господину Путину: «Нужно добросовестно выполнить Минские соглашения, чтобы восстановить народное согласие и мир на Украине, тогда мы снимем санкции». 
 
Наконец, остается Сирия, из-за которой у меня сильно щемит сердце, потому что я видел, как начинался этот кризис в 2011 году. Тогда люди устроили демонстрацию на улицах Дамаска: это были не джихадисты, и не «Исламское государство»*, это были молодые сирийские студенты, которым надоели эти 40-50 лет диктатуры сначала отца, Хафеза Асада, а потом его сына Башара Асада и они требовали свободы. Башар Асад во всем им отказал, он пресек все их стремления кровавыми методами. Мы посылали делегации, чтобы попытаться убедить его сделать свой режим более открытым, но он отказался. В результате оппозиция радикализовалась, а «Исламское государство» окрепло. На сегодняшний день я согласен с тем, что главный приоритет - я уже заканчиваю - безусловно стоит на борьбе с ИГ и всеми радикальными движениями. Нужно в полной мере участвовать в коалиции. Однако я хочу ясно дать понять, что, на мой взгляд, возвращение Башара Асада к власти не позволит восстановить мир в Сирии. Я спрашиваю у России: как вы намереваетесь решить нынешний кризис?
 
Франсуа Фийон, пожалуйста. Господина Жюппе удивила поддержка Владимира Путина. Смущает ли вас эта поддержка?
 
ФРАНСУА ФИЙОН, кандидат в президенты Франции: Я не услышал слов поддержки исключительно в свой адрес, я также услышал любезные слова и адрес Алена Жюппе во время этой передачи.
 
Все же они в основном были в ваш адрес.
 
ФРАНСУА ФИЙОН: Так случилось, что мы вместе работали, потому что и я, и он в течение пяти лет были премьер-министрами. И это единственные отношения, которые нас связывают. Что действительно представляет важность во внешней политике Франции, которую я хочу вести, - это защита ее интересов. А ее интересы безусловно заключаются не в том, чтобы менять союзников - что за карикатура! Мы - союзники США, у нас с ними одни и те же основополагающие ценности, в отличие от русских. Кроме того, у нас с США союз в области безопасности, и мы не будем ставить его под сомнение. 

Вместе с тем я думаю, что политика, которую уже в течение четырех лет ведет Франсуа Олланд в отношении к России - абсурдна. И он вынуждает Россию ужесточить позицию, изолироваться, привести в действие националистические реакции. Однако Россия - самая большая в мире страна, она напичкана ядерным оружием, и поэтому представляет опасность, если мы будем к ней относиться, как относились в течение пяти лет. Так что я просто прошу, чтобы мы сели с русскими за стол, не спрашивая при этом согласия у американцев, и вместе воссоздали узы, которые пусть даже не будут узами доверия, но во всяком случае позволят прикрепить Россию к Европе. 

Настоящую угрозу для Европы представляет не Россия. Истинная угроза, она экономическая, и имя ей - азиатский континент. Она лежит не в военной сфере, а в сфере господства над мировой экономикой. Можно ли считать умной политику санкций, которая абсолютно ни к чему не привела, кроме того что разорила французских фермеров и заставила Россию совершить дипломатическую ошибку и подтолкнула ее в сторону Азии. По-моему, эта политика провалилась, и нужно это признать. Конечно, я не одобряю оккупацию Крыма. Кстати, точно так же можно задаться вопросом насчет независимости Косова, которая была провозглашена при полном нарушении международного права. Я хочу, чтобы вопрос Крыма был решен в соответствии с международным правом. Нужно, чтобы Украина и Россия провели переговоры, соблюдая международное право. 

Наконец, я хочу, чтобы Россия выполнила условия Минских соглашений, но для этого необходимо, чтобы украинцы тоже их выполнили. Украинский парламент отказывается принять один из основополагающих аспектов этих соглашений, а именно: автономию Донбасса. Так что все это представляется немного более сложным.
 
Дата выхода в эфир 24 ноября 2016 года.
 
*«Исламское государство» - террористическая организация, деятельность которой в России запрещена (прим. RT).
 
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
France 2 Франция Европа
теги
Башар Асад Владимир Путин вооруженный конфликт выборы геополитика президентские выборы Россия Сирия сотрудничество США Франсуа Фийон Франция
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров