La Croix Оригинал

Croix: в российских школах преподают историю, но не побуждают извлекать из неё уроки

В российских учебниках представлены все факты и события истории, но в них не хватает аналитического материала, сетует французский журналист в La Croix. При этом общая обстановка в стране неизменно отражается и на преподавателях, которые по собственному желанию или по указанию сверху вместо объективного освещения истории часто переходят к собственным оценкам текущих событий, пишет издание.
Croix: в российских школах преподают историю, но не побуждают извлекать из неё уроки
Reuters

Материал представлен в пересказе ИноТВ

В российских учебниках истории есть все необходимые факты — как позитивного, так и негативного характера, пишет Бенжамен Кенель в своей статье для La Croix. Там можно узнать и про репрессии Сталина, и про чистки, и про оккупацию разных стран после войны, и про протесты в Праге и Будапеште. Более того, российские учителя признаются, что могут свободно дополнять эти учебники материалами по своему усмотрению. Но чего не хватает в этих пособиях, так это анализа. «К тому же и преподаватели не побуждают учеников по-настоящему размышлять», — сетует журналист.

Кроме того, в школах проходит реформа, и если раньше учитель мог выбирать, по какому учебнику преподавать, из пяти-шести изданий, то теперь их число сократилось до трёх. Помимо разнообразия книг сокращается и количество часов, выделяемых на изучение истории.

«Учебники — это лишь элемент в стране, где власти больше не поощряют коллективную память», — пишет автор статьи. По его словам, в отличие от Германии после свержения нацизма, в постсоветской России были утеряны навыки критического мышления. Кроме того, после развала коммунистического строя появилась ностальгия по так называемой стабильности при Советском Союзе, а с присоединением Крыма Кремль запустил волну патриотизма. Общая атмосфера в обществе оказывает влияние и на школу, отмечает издание.

Впрочем, НКО «Мемориал» каждый год организует конкурс, призывающий молодёжь проводить собственные исследования исторических событий на основе свидетельств очевидцев, писем, архивов и прочих первичных данных. Так им удаётся описывать события прошлого без поиска политических подоплёк. А Кремль, в свою очередь, своим главным инструментом пропаганды сделал 9 мая, утверждает Бенжамен Кенель. «Эта пропаганда не обходит стороной и школы, где преподаватели — добровольно или по указанию — иногда от урока истории переходят… к комментированию текущих событий», — пишет он в La Croix.

Фото: Reuters

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
La Croix Франция Европа
теги
история пропаганда Россия россияне школа
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров