Документы, обнародованные США после атаки на военную базу Шайрат, хорошо показывают, как администрация Трампа воспринимает Сирию. Однако, как пишет The Washington Post, в этих документах нет ответа на самый главный вопрос — что же произойдет дальше. Между тем эта атака поставила Москву перед выбором: надавить на Асада или признать дипломатическое бессилие.
Материал представлен в пересказе ИноТВ
6 апреля президент США Дональд Трамп отдал приказ провести ракетные удары по сирийской армии. Как пишет The Washington Post, в длинных служебных записках, которые были разосланы по американским правительственным агентствам вечером в четверг и с которыми автору статьи удалось ознакомиться, администрация объяснила, чем она руководствовалась, приказывая провести эти удары, и какой выбор теперь стоит перед Россией.
Как продолжает издание, в документах говорится, что США провели серию ракетных ударов, в ходе которой 59 высокоточных крылатых ракет «Томагавк» были выпущены по авиабазе сирийских правительственных сил Шайрат. Как утверждает администрация, эта авиабаза связана с реализацией программы химического оружия сирийского режима и непосредственным образом связана с атакой в Идлибе, которая произошла 4 апреля.
«Мы с высокой долей уверенности приходим к заключению, что атака с применением химического оружия, состоявшаяся ранее на этой неделе, была проведена с этой авиабазы с использованием средств авиации и по приказу режима Асада. С такой же высокой долей уверенности мы полагаем, что режим Асада применил отравляющее вещество нервно-паралитического действия, похожее на зарин. Как вы знаете, Дамаск и Москва заверили нас, что это химическое оружие было уничтожено», — говорится в документе администрации.
Однако, отмечает The Washington Post, в своих первых заявлениях администрация США не объяснила, какие законы США предоставили ей право применить силу в Сирии, однако она сослалась на неоднократные нарушения международного права со стороны сирийского режима. Позже правовой отдел Белого дома выступил с дополнительным заявлением, в котором были приведены более конкретные аргументы правового характера.
Объясняя решение нанести ракетные удары, администрация ссылается на статью 2 Конституции США, где говорится, что президент имеет право защищать национальные интересы США. В данном случае национальный интерес США заключается в том, чтобы «поддерживать региональную стабильность, которой угрожает применение химического оружия».
Администрация Трампа утверждает, что такое обоснование ничем не отличается от обоснования применения силы в Ливии, которое в 2011 году предложила администрация Обамы.
«Разрешение от конгресса не требуется. Ракетные удары США были оправданным применением силы вследствие нескольких факторов, включая необходимость поддерживать региональную стабильность, предотвращать применение химического оружия и защищать гражданское население от преступлений против человечества», — говорится в документе.
По словам администрации, Россия пытается внушить международному сообществу сомнения относительно того, кто именно несёт ответственность за применение химического оружия против сирийских граждан. Администрация также отвергает заявления российского правительства о том, что недавняя атака была направлена против склада химического оружия, принадлежащего оппозиции.
«Это совершенно неправдоподобное заявление, оскорбляющее тех невинных людей, которые поплатились своими жизнями. Россия пытается внушить всем ряд ложных идей, которые поддерживают только режим Асада и его сторонники. То же самое она пыталась делать после нападения на гуманитарный конвой ООН на севере Алеппо, которое произошло в сентябре прошлого года, и после применения химического оружия в Гуте в 2013 году. Россия поступает так после каждого нового зверского преступления, совершенного режимом», — говорится в документе.
В этом документе российское правительство обвиняется в нарушении условий соглашения, которое оно заключило в 2013 году с администрацией Обамы после атак режима с применением химического оружия. Сейчас США настаивают, чтобы Россия сделала выбор: либо надавите на Асада, либо признайте своё дипломатическое бессилие.
«Этот документ ясно демонстрирует нам, как администрация Трампа воспринимает Сирию и почему она решила провести ракетные удары, однако он всё же оставил несколько ключевых вопросов без ответа. И главный среди них — что будет дальше», — заключает автор статьи.
Фото: Reuters