Журналистов российского телеканала RT и агентства Sputnik не пустили в предвыборный штаб Эммануэля Макрона, обвинив их в том, что они якобы распространяют «ложную информацию» и пытаются помешать проведению его президентской кампании. Представители RT попросили объяснить, какие конкретно материалы не были основаны на фактах. Однако от сотрудников предвыборного штаба Макрона не удалось добиться подробных комментариев по поводу этого инцидента, пишет The Hollywood Reporter.
Кремлёвская международная информационная телекомпания RT подняла большой шум по поводу того, что её журналистов, а также журналистов аффилированного с ней радио Sputnik не пустили в штаб кандидата в президенты Франции Эммануэля Макрона. Сотрудники предвыборного штаба Макрона заявили журналистам, что RT и Sputnik распространяют «ложную информацию» и пытаются помешать проведению предвыборной кампании этого независимого кандидата.
Многие считают, что во втором туре президентских выборов во Франции бывший банкир и проевропейский центрист Макрон одержит победу над Марин Ле Пен, лидером ультраправого Национального фронта.
Представители RT попросили Макрона объяснить, какие конкретно материалы не были основаны на фактах. Сотрудники предвыборного штаба Макрона отказали в аккредитации финансируемому правительством телеканалу RT и видеоагентству Ruptly, а также радио Sputnik, которое является частью другого российского государственного медиахолдинга «Россия сегодня».
Официальный представитель телеканала RT Анна Белкина заявила журналисту The Hollywood Reporter, что «политика закрытых дверей», которая выражается в том, что журналистов не пускают на брифинги в предвыборный штаб Макрона, «является продолжением того, что началось несколько месяцев назад, — имеется в виду непрекращающийся поток обвинений со стороны сотрудников штаба Макрона в адрес RT в том, что наш канал распространяет ложную информацию». Она также добавила: «Мы никогда не распространяли никакой ложной информации и не организовывали никаких кампаний против господина Макрона».
По словам Белкиной, предвыборный штаб Макрона «выдвигает очень серьёзные претензии и обвинения», которые не подкреплены доказательствами. «Нужно это обосновать. Нельзя просто называть всё, с чем вы не согласны, фальшивыми новостями», — сказала она.
Когда корреспонденты международного новостного агентства Reuters попросили Макрона привести примеры фальшивых новостей с RT, сотрудники избирательного штаба этого сделать не смогли. Однако представитель штаба Макрона сказал Reuters, что и RT, и Sputnik демонстрируют «систематическое стремление выпускать фальшивые новости и не соответствующую действительности информацию». Он добавил: «Методичное и систематическое распространение лжи — это проблема. Если у Кремля возникнут какие-то возражения на этот счёт, в случае избрания (Макрона. — RT) этот вопрос будет вынесен на открытое обсуждение».
Согласно Reuters, представитель предвыборного штаба Макрона не привёл примеров фальшивых новостей. Но само международное агентство указало на статью Sputnik от 4 февраля, в которой «цитировались высказывания пропутинского французского парламентария с правоцентристскими взглядами о том, что Макрон — марионетка политических и финансовых элит США и что детали его частной жизни скоро станут достоянием общественности». По словам Reuters, эта статья, по всей видимости, сыграла определённую роль в том, что спустя несколько дней Макрону пришлось отрицать слухи о внебрачной гомосексуальной связи.
Белкина согласилась, что у RT «свой сильный редакционный голос», но заверила, что телеканал «никогда не выступал против Макрона». Она добавила: «Мы не принимаем чью-либо сторону в политике, будь то выборы во Франции или любой другой политический процесс».
Шеф французского бюро RT Ксения Фёдорова сказала в интервью The Hollywood Reporter: «С самого начала кампании наши журналисты испытывали на себе несправедливое обращение со стороны команды Макрона (в связи с. — RT) абсолютно безосновательными обвинениями в распространении «фальшивых новостей» при освещении выборов. Мы считаем, что это просто избирательный подход, который нарушает права журналистов на доступ к информации».
Фёдорова добавила, что освещение французской кампании для RT в основном вели французские журналисты «с многолетним опытом» и что все обвинения в распространении фальшивых новостей могут быть «мгновенно развеяны простым просмотром нашего веб-сайта». Белкина также настаивает на том, что вещание телеканала RT France «было сбалансированным и репортажи по всем кандидатам основаны на фактах».
Однако хотя в целом освещение французских выборов на RT France нельзя назвать антимакронским, всё же в его заголовках явно прослеживается положительный уклон в сторону Национального фронта. В вышедшей в понедельник статье, посвящённой телевизионному интервью проигравшего кандидата левого толка Жан-Люка Меланшона, заголовок подчёркивал его якобы критичное отношение к Макрону. В то время как другие французские новостные источники указывали на слова Меланшона о том, что голосовать в пользу Национального фронта было бы «ужасной ошибкой» и что Меланшон появился вместе с Макроном в понедельник на церемонии, посвящённой памяти марокканца, погибшего 1 мая 1995 года от рук фанатов Национального фронта, — о чём на сайте RT даже не упоминалось.
RT также преподнёс материал о маршах против Ле Пен так, как будто они были рассеянными и слабее, чем протесты против Национального фронта в 2002 году. В то время как французские газеты подчёркивали большое количество участников, а также то, что многие организации призывали голосовать против Ле Пен.
Представители предвыборной кампании Макрона не предоставили оперативного ответа на запрос The Hollywood Reporter о комментарии.
Дата публикации 01 мая 2017 года.