Daily Beast Оригинал

Бывший агент ФБР: американской контрразведке пора адаптироваться к российской «угрозе»

Успех российской «кампании по вмешательству» в ход президентских выборов в США показал, что американской контрразведке пора пересмотреть использующиеся ими сейчас методы, пишет на страницах The Daily Beast экс-оперативник ФБР Навид Джамали. По мнению Джамали, контрразведывательное сообщество США отчаянно нуждается в модернизации, и пока её не предпримут, Москва и дальше будет пользоваться «брешами» в американской обороне.
Бывший агент ФБР: американской контрразведке пора адаптироваться к российской «угрозе»
Reuters

В течение нескольких месяцев, последовавших за терактами 11 сентября 2001 года, американское разведывательное сообщество постепенно осознало необходимость перемен — разведчики поняли, что ранее уделяли терроризму слишком мало внимания, а и не вели обмен информацией о джихадистах, пишет в своей статье для The Daily Beast бывший двойной агент ФБР и автор книги «Как поймать русского шпиона» Навид Джамали. Как подчёркивает Джамали, разведсообществу в итоге удалось удачно реорганизоваться и пересмотреть приоритеты, сосредоточив усилия на борьбе с терроризмом.

С тех мор минуло 15 лет, и США столкнулись с ещё одной катастрофой, но на этот раз не в плане антитеррора, а в плане контрразведки: «впервые в новейшей истории США, в избрании нашего президента сыграл важную роль иностранный соперник», продолжает автор. Тем не менее, несмотря на предостережения об этом сопернике — то есть, России — прозвучавшие, в том числе, и со стороны экс-директора ФБР Джеймса Коми, в Вашингтоне пока не осмыслили масштаб исходящей от этой страны угрозы, равно как и необходимость её отражать, констатирует он.

На сегодняшний день контрразведывательное сообщество США во многом остаётся «пережитком холодной войны», и ситуация вокруг президентских выборов 2016 года хорошо показала, что это сообщество «отчаянно нуждается в модернизации», полагает Джамали. По мысли бывшего агента, в первую очередь это касается технологического аспекта, поскольку Россия в рамках своей «кампании по вмешательству» активно распространяла «фейковые новости через социальные сети», и использовала «фабрики троллей», влияя таким образом на общественное мнение без нарушения каких бы то ни было законов.

Поскольку сами платформы вроде Facebook и Twitter — хоть они и предпринимают определённые шаги по контролю за информацией, борясь, к примеру, с нарушителями авторских прав — вряд ли смогут полноценно противодействовать «дезинформации и пропаганде», и в результате в информационной обороне США возникает «брешь», которой пользуются в своих целях иностранные государства, предупреждает автор. Для того, чтобы с этим бороться, разведывательным ведомствам стоит в тесном сотрудничестве с информационно-технологическими компаниями выявлять и «как минимум уведомлять публику» о пропагандистских операциях иностранных держав, считает Джамали.

Другим слабым местом американской контрразведки является её структура, пишет экс-агент. Бывший директор ФБР Коми отмечал, что контрразведывательные подразделения бюро отличаются от уголовных, поскольку их цель — не собрать улики для суда, а понять «те методы, которые иностранные державы используют для влияния на США и похищения секретных данных»; именно по этой причине ФБР после «агрессивных разведывательных операций» России установило слежку за живущими в США дипломатами, которых подозревают в шпионаже, говорится в материале.

Однако этого недостаточно: в наши дни шпионы — в том числе и российские — работают отнюдь не только как дипломаты, и вербуют не только других агентов, но и любых людей, способных влиять на общественное мнение, предостерегает Джалили. Подобные перемены требуют реорганизации контрразведывательных служб — примерно такой, какая была предпринята после 11 сентября с созданием поста директора национальной разведки и Национального антитеррористического центра США, уверен он.

Наконец, по мнению Джамали, американской контрразведке следует обратить самое пристальное внимание на процедуры проверки биографических данных,  проводящиеся после поступления запроса на допуск к засекреченным данным от тех или иных лиц. Поскольку, как об этом писал тот же Джеймс Коми, «правдоподобные заявления о том, что некоего американского гражданина пытались каким-либо образом привлечь к сотрудничеству, к чему-то принудить, подтолкнуть, или же завербовать от имени иностранной державы являются основанием для возбуждения расследования со стороны органов контрразведки», а в окружении Трампа находится столько людей, имевших по некоторым данным связи с иностранцами, очень важно понять, почему американские разведчики либо не знали об этих связях, либо не сочли соответствующих американцев возможными агентами иностранного государства, пишет автор.

Как бы то ни было, понять, какой вред нанесла «российская операция» — мало, необходимо в качестве первого шага в «работе над ошибками» признать, что «русские успешно вмешались в выборы 2016 года, и это было провалом разведки», подытоживает Джамали. 

Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
Daily Beast США Северная Америка
теги
президент разведка Россия США ФБР
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров