Хотя Москва заявила, что не станет принимать дополнительных мер на введение новых американских санкций, это не значит, что они не последуют, считает CNN. Как отметил корреспондент канала Орен Либерманн, Владимир Путин дал «угрожающий» намёк, какие сферы сотрудничества с США может затронуть ответная реакция России.
С нами на прямой связи из Москвы Орен Либерманн. Он поделится с нами подробностями. Несмотря на то что Дональд Трамп неохотно подписал этот закон, российский премьер-министр перешёл в наступление и назвал новые санкции против своей страны полномасштабной торговой войной. Что ещё они говорят об этом? И как эта тема развивается в России?
ОРЕН ЛИБЕРМАНН, корреспондент CNN: Дело не только в том, что сказал российский премьер-министр Дмитрий Медведев, но и в том, когда он это сделал. Это интересно, поскольку первая реакция поступила от официального представителя Кремля Дмитрия Пескова, который заявил, что со стороны России больше не будет новых ответных мер против США. По сути, он сказал, что закрытия двух американских комплексов на территории России и сокращения американского персонала было достаточно.
И спустя несколько часов после того, как президент Трамп подписал законопроект о санкциях, от премьер-министра Дмитрия Медведева поступило следующее заявление. Он сказал: «Администрация Трампа продемонстрировала полное бессилие, самым унизительным образом передав исполнительные полномочия конгрессу». Совершенно иная тональность.
И всё же в основном российская сторона даёт понять, что с дипломатической точки зрения на данный момент больше не будет никаких ответных мер. Однако вопрос пока остаётся открытым.
Да, и об этом я хотела поговорить. Российский президент Владимир Путин, как вы уже отметили, дал указание урезать штат американских дипломатов в ответ на грядущие санкции. Какие ещё ответные меры могут быть приняты — быть может, не сейчас, но позже, в долгосрочной перспективе?
ОРЕН ЛИБЕРМАНН: Путин определённо оставил окно возможностей. В своём недавнем заявлении о законопроекте о введении санкций — тогда он был только проектом — он обозначил вопросы, по которым Россия и США могут сотрудничать. Возможно, это была скрытая угроза и намёк на возможные ответные меры. Он говорил о сотрудничестве по Сирии, Северной Корее, а также о космических агентствах.
А вот что заявил МИД, это их недавнее заявление, сделанное после того, как Трамп подписал законопроект: «Мы сохраняем за собой право и на другие контрмеры. Американским любителям санкций, ввергнувшим США в русофобскую истерику, давно пора избавиться от иллюзий и уяснить, что никакими угрозами и попытками оказать давление Россию не заставить изменить свой курс или поступиться национальными интересами».
Так что (Россия посылает. — ИноТВ) противоречивые сигналы, возможно, с учётом стратегической перспективы. Министерство иностранных дел занимает очень жёсткую позицию по отношению к США, в то время как Путин придерживается более мягкой риторики.
Кроме того, стоит отметить, что госсекретарь Рекс Тиллерсон и министр иностранных дел Сергей Лавров на этих выходных встретятся на Филиппинах. Даже если они обменяются любезными заявлениями и поговорят о санкциях, похоже, как американская, так и российская сторона не тешат себя никакими или почти никакими надеждами на то, что они могут сейчас как-то улучшить отношения, которые можно охарактеризовать словом «плачевные».
Да, действительно, от этой встречи многого не ждут. С нами в прямом эфире был Орен Либерман из Москвы, где сейчас десять с небольшим часов утра. Большое спасибо.
Материал предоставлен CNN International.
Дата выхода в эфир 03 августа 2017 года.