В России поговорка «Мужчина — голова, а женщина — шея» как никогда актуальна и отражает всю сложность отношений между мужчиной и женщиной, считает La Croix. Новая книга французской журналистки Морен Демидофф, как пишет издание, посвящена месту женщин в современном российском обществе. Женщин, которые любят свою родину и сильных мужчин «наподобие Путина», а также, несмотря на финансовую зависимость, сохраняют в своих руках полный контроль.
В России существует поговорка, которая, как пишет La Croix, прекрасно отражает всю сложность отношений между мужчиной и женщиной: «Мужчина — голова, а женщина — шея». И голова двигается только благодаря шее, которая ею управляет, добавляет одна из женщин-героинь книги французской журналистки Морен Демидофф «Голова и шея: истории женщин России».
Героини книги, кажется, прожили несколько жизней при разных режимах. Все, перескакивая с одного на другое, говорят о своей повседневной жизни, о любви к своей родине и сильным мужчинам «наподобие Путина». Это определённо женщины с характером. Сразу становится понятно, что они занимают центральное место в российском обществе.
По словам одного московского психоаналитика, женщины в России мечтают о настоящем мужчине, «наделённом абсолютной властью». Как отмечает французское издание, они всюду демонстрируют свою женственность и считают естественным оставаться дома и заниматься детьми, в то время как их супруг заботится о материальном достатке семьи.
Однако женщины также признают, что «именно они всё решают». Женщины могут выгнать своего мужа из дома или, например, «повернуться к нему спиной». Женщины продолжают свою учёбу, основывают компании, подают на развод, охраняют своих детей. Словом, женщины проявляют силу и власть.
Женщины, несмотря на финансовую зависимость, сохраняют в своих руках полный контроль. Это касается как расходов, так и воспитания детей, пишет La Croix.
«Мы помыкаем теми, кого должны ценить: тех, кто с нами мил, кто помогает с домашними делами и кто занимается детьми, — рассказывает одна из героинь книги. — Мы не знаем, чего мы хотим. И поэтому мы по привычке говорим, что мы всегда несчастны. И это вызывает у нас смех».