Перед состоявшейся в четверг встречей между президентом США Дональдом Трампом и президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом американский лидер хвалил своего турецкого коллегу, хвастался дружбой с ним и заявлял, что отношения между Вашингтоном и Анкарой находятся на небывалой высоте, пишет обозреватель The Washington Post Джош Рогин.
Однако, как отмечает автор, Трамп может не знать, что ему в скором времени, возможно, придётся ввести против Эрдогана санкции за то, что последний заключил с Владимиром Путиным крупную сделку по поставке вооружений.
«По-моему, мы сейчас близки как никогда. И тут многое завязано на личных отношениях», — заявил президент США на полях Генассамблеи ООН.
Но планы Анкары потратить миллиарды долларов на покупку российских ЗРК С-400 грозят испортить «панибратские отношения» между Эрдоганом и Трампом.
Как отмечают политики и эксперты, Дональд Трамп в прошлом месяце подписал закон «О противодействии противникам Америки посредством санкций», согласно которому администрация президента США должна вводить ограничительные меры против любых иностранных структур, которые заключают крупные сделки с оборонным или разведывательным секторами России.
На прошлой неделе Эрдоган объявил о том, что подписал контракт с Москвой и даже внёс залог, игнорируя предупреждения со стороны США. Турецкий президент в интервью одному из американских каналов объяснил свой шаг следующим образом: «Мы просили эти вооружения у многих союзников по НАТО и в первую очередь у США, но нам отказали. Именно поэтому нам пришлось прибегнуть к другим средствам».
Белый дом пока не решил, как будет реализовать эти санкции. Сам Трамп, хотя и подписал этот закон, при этом опубликовал заявление, в котором пожаловался на конституционные последствия столь прямого принуждения исполнительной власти вводить санкции.
Как пишет в завершение обозреватель The Washington Post, страна-член НАТО не должна полагаться на систему противоракетной обороны, созданную государством, для вероятного противостояния с которым эта система должна использоваться. При этом если Турция не является полноценной частью противоракетной обороны НАТО, то это ослабит эффективность системы в вопросах защиты всех членов альянса. Более того, сотрудничество с путинской армией может приблизить Анкару к стратегической позиции России, в том числе к ведению подрывной деятельности по отношению к Североатлантическому альянсу.
«Для Эрдогана лучший способ избежать санкций — прекратить военное сотрудничество его страны с Россией. Это вопрос, на который конгресс США не станет смотреть сквозь пальцы. И Трамп не сможет игнорировать его даже ради близкого друга», — подытоживает Джош Рогин.