EUobserver Оригинал

EU Observer: юристы ЕС дали добро «Северному потоку — 2» не без помощи Берлина

Юристы ЕС пришли к выводу, что «Северный поток — 2» находится вне сферы компетенции Еврокомиссии, пишет EU Observer. По мнению опрошенных изданием экспертов, эта юридическая оценка помогает лоббистам энергетического проекта и показывает, как влиятельные члены блока, а именно Германия, способны им «манипулировать».
EU Observer: юристы ЕС дали добро «Северному потоку — 2» не без помощи Берлина
Reuters
Юристы ЕС усомнились в законности попыток Еврокомиссии вмешаться в строительство нового российско-немецкого газопровода «Северный поток — 2». В своём докладе специалисты высказывают мнение, что доводы организации несостоятельны и что проект находится вне сферы её компетенции, передаёт EU Observer.     
 
Этот юридический анализ стал «весомым аргументом для лоббистов «Северного потока 2». Он также показал, как влиятельные члены Евросоюза могут «манипулировать» решениями блока, считают опрошенные изданием эксперты.
 
Ранее в своём документе Еврокомиссия выступила с критикой газового проекта. Чиновники утверждали, что «Северный поток — 2» может «исказить» энергетический рынок ЕС в пользу России, так как приведёт к прекращению транзита газа через Украину, напоминает EU Observer.
 
Еврокомиссия настаивала, что морская часть газопровода должна регулироваться новым соглашением между Москвой и Брюсселем, чтобы избежать образования «правового вакуума» и «юридических противоречий». Вдобавок чиновники хотели лишить «Газпром» права на монопольное использование трубы.
 
Однако юристы ЕС полагают, что проект может «укрепить способность союза не поддаваться действию <…> споров», подобных украино-российской «газовой войне» прошлых лет. Они уверяют, что риска правового вакуума не существует, потому что морская секция «Северного потока — 2» «в любом случае будет предметом соответствующего международного, в том числе морского, права». 
 
В анализе также отмечается, что риска столкнуться с «противоречием» не существует, потому как энергетическое законодательство ЕС, которое запрещает «Газпрому» иметь монополию на проект, не распространяется на морскую часть трубопровода. Кроме того, по словам составителей доклада, отсутствие юридических оснований для вмешательства Еврокомиссии делает решение по этому вопросу «политическим». Юристы также подчёркивают, что у Германии есть право наложить вето на подобное политическое решение, потому что у ЕС нет полномочий препятствовать своим членам при выборе поставщиков энергии. 
 
Между тем, отмечает издание, ещё три года назад Еврокомиссия заставила Москву применить третий энергетический пакет к схожему трубопроводу — «Южному потоку», который должен был проходить по дну Чёрного моря. В результате России пришлось свернуть проект, что привело к финансовым потерям для Болгарии и потенциальных транзитных государств, включая Венгрию.
 
Для специалиста по России при Германском совете международных отношений Штефана Мейстера очевидно, что главное различие между двумя проектами — это влияние Берлина. «Немецкое правительство и Меркель принимали участие в приостановке «Южного потока». «Северный поток   2»  другое дело. Страны-участницы, выступающие с его критикой, слишком слабы», — поясняет эксперт.
 
В ряды европейских противников проекта входят Скандинавские страны, Прибалтийские государства, Чехия, Венгрия, Словакия и Польша. «Это (решение юристов. — ИноТВ) вновь демонстрирует, что все процессы внутри ЕС очень непрозрачны, поддаются манипуляциям и влиянию со стороны стран-участниц, что подрывает доверие к ЕС и этим процессам», — добавляет Мейстер. 
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
EUobserver Бельгия Европа
теги
Венгрия газ газопровод Газпром Германия Польша Прибалтика Россия Северный поток Словакия Украина Чехия
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров