Председатель правительства Испании Мариано Рахой заставляет выбирать между «жестокостью государственного национализма» и «гражданским неповиновением в демократической борьбе за независимость Каталонии», пишет Libération. Как утверждает французское издание, Испания не должна избирать кровавый путь, который ей «слишком хорошо знаком», и европейцы, которые часто вспоминают о том, что «ЕС основывался на обещаниях по поддержанию мира», должны «срочно напомнить» об этом Рахою.
У референдума в Каталонии есть лицо — это женщина среднего возраста, у которой со лба течёт кровь. Она была ранена испанскими полицейскими, изымавшими избирательные материалы, пишет Libération.
У референдума есть и другое лицо — символическое поражение Мариано Рахоя. Кадры, которые вращаются в социальных сетях и в СМИ — полицейские, ломающие двери школ и пытающиеся конфисковать урны, — играют против него самого.
Однако эти кадры жестоких репрессий, как считает французское издание, «ни на йоту» не сдвинут со своих позиций тех, кто уже сформировал отношение к этому «сложному вопросу самоидентификации» — как с одной стороны, так и с другой.
Рахой заставляет выбирать между «жестокостью государственного национализма» и «гражданским неповиновением в демократической борьбе за независимость Каталонии». И он этим ничего не добьётся — если только не стремится при помощи полицейской жестокости дать рождение «менее пацифистской оппозиции».
Как пишет Libération, Испания не должна избирать «кровавый путь», который ей «слишком хорошо знаком». Европейцы, которые часто вспоминают о том, что «ЕС основывался на обещаниях по поддержанию мира, достижению прогресса и обеспечению процветания», должны «срочно напомнить» об этом Рахою.