Руководство Советского Союза было обеспокоено возможными обвинениями со стороны США в сговоре Кремля с убийцей президента Кеннеди Ли Харви Освальдом и категорически отрицало связи с «неврастеническим маньяком», сообщает Daily Mail, ссылаясь на рассекреченные документы американских спецслужб. Как следует из документов, в Москве опасались, что из-за покушения на Кеннеди «какой-нибудь безответственный американский генерал запустит по территории СССР ракету».
Лидеры Советского Союза опасались, что их обвинят в пособничестве «неврастеническому психопату» Ли Харви Освальду с целью убийства президента США Джона Кеннеди, пишет журналист Daily Mail Валери Эдвардс со ссылкой на документы американских спецслужб, обнародованные Дональдом Трампом. Как пишет автор материала, «СССР был так же одержим теориями заговора по поводу убийства Кеннеди, как и весь мир».
Как следует из одного источника, руководство КПСС было убеждено в существовании «хорошо организованного заговора ультраправых с целью государственного переворота». Кремль опасался, что после убийства Кеннеди «какой-нибудь безответственный американский генерал мог запустить ракету в сторону СССР». Советские лидеры назвали Освальда «неврастеническим маньяком, который был нелоялен к своей стране», и подчеркнули, что он «никогда не был членом какой-либо организации в СССР и не получал советского гражданства».
Также из обнародованных документов стало известно, что один из лидеров КГБ Борис Иванов созвал 25 ноября 1963 года совещание с советскими разведчиками, на котором заявил, что покушение на Кеннеди «представляет проблему для КГБ», и призвал «приложить усилия для её решения». По мнению Иванова, убийство было «спланировано организованной группой, а не одним-единственным человеком».
В документе ЦРУ за май 1964 года говорится: Никита Хрущёв заявил, что не верит, что Кеннеди был убит «без заговора». По убеждению Хрущёва, департамент полиции Далласа был «соучастником» покушения. Другие документы свидетельствуют, что за несколько месяцев до покушения Освальд провёл беседу с сотрудником КГБ «на ломаном русском». «Согласно перехваченному звонку в Мехико, Освальд находился там в советском посольстве 28 сентября 1963 года и говорил с консулом Валерием Владимировичем Костиковым», — резюмирует автор Daily Mail.