Строительство в рамках проекта «великого шёлкового пути» новой железной дороги, соединяющей Баку, Тбилиси и Карс, откроет «новую эпоху международной торговли», заявил Реджеп Тайип Эрдоган. Как пишет Der Tagesspiegel, для увеличения скорости и предотвращения возможных «нарушений в транспортировке», железная дорога была построена в обход России и Ирана.
Несколько дней назад в Азербайджане на церемонии открытия новой железной дороги президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган провозгласил «новую эру международной торговли», пишет журналист Der Tagesspiegel Сузанне Гюстен. Эрдоган и его азербайджанские и грузинские коллеги открыли новое железнодорожное сообщение под названием БТК, соединяющее Баку, Тбилиси и Карс. Этот участок — часть мегапроекта «нового шёлкового пути», который должен соединить Китай с Европой.
Однако новый проект не имеет ничего общего с романтической памятью о старых временах и диктуется соображениями прибыли, власти и влияния, отмечает Гюстен. «Рост Китая до статуса мировой экономической державы усилил интерес к более быстрому сообщению между Восточной Азией и Европой», — поясняет автор. В январе китайцы открыли железнодорожное сообщение с Западной Европой через Казахстан и Росcию.
«Шёлковый путь» Эрдогана будет не только короче китайского участка, но и обойдёт стороной Россию и Иран, чтобы избежать возможного нарушения транспортировки товаров. Длина участка составляет более 800 км, а стоимость — более $1 млрд. С помощью БТК путь из Китая в Европу займёт 15 дней, что в два раза быстрее транспортировки по воде. В первый год Турция, Азербайджан и Грузия рассчитывают на миллион человек и 6,5 млн тонн товаров. Президент Азербайджана Ильхам Алиев назвал следующей целью 17 млн тонн товаров ежегодно. При этом речь идёт не только о сообщении между Пекином и Лондоном, но и о стимулировании региональной торговли. В частности, планируется улучшение турецко-китайской торговли. «Шёлковый путь» также повысит международную роль Турции как территории транзита, резюмирует автор Der Tagesspiegel.