Россия и Венесуэла заключили соглашение о реструктуризации венесуэльского долга перед Москвой в размере $3,15 млрд, пишет FT. Как отмечает корреспондент британской газеты, Россия становится своеобразной «альтернативной площадкой» для испытывающих финансовые затруднения стран, которые не хотят решать долговые проблемы под руководством международных организаций вроде МВФ.
Россия «протянула руку помощи» Венесуэле, заключив с Каракасом соглашение о реструктуризации долга страны в размере $3,15 млрд, сообщает Financial Times. Как подчёркивается в материале издания, соглашение, подразумевающее выплату Венесуэлой долга за десятилетний период с «минимальными выплатами» в течение первых шести лет, позволит правительству страны выполнить свои обязательства перед другими кредиторами.
По данным FT, Москва за последние годы уже выделила Каракасу несколько миллиардов долларов; в частности, Москва приобретала венесуэльские облигации, а российская корпорация «Роснефть» выдала венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA денежный аванс в размере $6 млрд, получив в качестве обеспечения нефть, а также 49,9% акций Citgo — американского филиала PDVSA.
Министр сельского хозяйства Венесуэлы Вильмар Кастро Сотельдо, который в среду прибыл в Москву для подписания соглашения о реструктуризации, заявил, что оно касается лишь обязательств по государственным облигациям перед Москвой и в нём не учитываются долги PDVSA перед «Роснефтью», отмечается в статье. Между тем представители российской нефтяной компании во вторник заявили, что PDVSA возвращает авансы «по графику», говорится в материале.
На этой неделе ряд международных кредитных агентств понизили рейтинг Венесуэлы до дефолтного в связи с невыплатой процентов держателям облигаций правительства и PDVSA, напоминает автор статьи. По некоторым данным, Каракас не смог вернуть в срок порядка $420 млн.
Как пишет корреспондент FT, вмешательство Москвы позволило Венесуэле «увильнуть» от своих главных западных кредиторов, а эксперты рассматривают её случай как «прецедент» решения долговых проблем не через международные организации вроде Международного валютного фонда или Парижского клуба, а через отдельные страны. «Россия, являющаяся членом Парижского клуба, а также Китай, который в него не входит, становятся альтернативными площадками для оказавшихся в сложном финансовом положении стран, которые желают избежать реструктуризации долга под контролем таких традиционных экономических держав, как США и Западная Европа», — поясняет журналист.