NASA официально объявило о том, что приобрело три дополнительных места на российских космических кораблях «Союз» для доставки американских астронавтов на МКС в 2019 году, пишет The Wall Street Journal. По мнению обозревателя издания, на такое заявление наверняка обратят внимание вашингтонские чиновники, желающие как можно скорее пересадить своих астронавтов на «отечественные» аппараты.
США продолжат использовать российские корабли для доставки американских астронавтов на Международную космическую станцию ещё два года, сообщает The Wall Street Journal. Как уточняется в материале издания, представитель NASA заявила, что агентство зарезервировало три дополнительных места на российских «Союзах» для отправки астронавтов на МКС в 2019 году. При этом у NASA уже было два места на «Союзах», которыми американцы планируют воспользоваться в 2017 и 2018 годах.
По данным WSJ, NASA ещё весной объявило о «необычной сделке» с корпорацией Boeing: агентство приобрело у компании два места на «Союзах», полученные аэрокосмическим гигантом от российских властей по условиям мирового соглашения в рамках досудебного урегулирования некоего «правового спора». Дополнительно к этим двум местам агентство также получило от Boeing опцион ещё на три места, однако о том, что американская сторона всё же предприняла формальные шаги по его реализации, стало известно только сейчас, упоминается в статье.
Представитель NASA заявила, что опцион был реализован агентством в октябре с целью обеспечить «необходимую гибкость для разработки надёжного графика» пусков к МКС, добавив, что пять мест на «Союзах» дадут США возможность сохранять постоянное присутствие четырёх астронавтов в американском сегменте МКС, что позволит «довести до максимума время, выделенное на исследования». Общая стоимость пяти «билетов» составила $373,5 млн, то есть около $75 млн за одного астронавта.
Как напоминает обозреватель WSJ, NASA более десяти лет назад начало субсидировать разработку американского пилотируемого космического корабля частными конструкторами, подписав контракты с Boeing и SpaceX. Сторонники данной инициативы тогда утверждали, что «отечественный» пилотируемый корабль для доставки американцев на МКС будет готов к 2015 году, однако в настоящий момент обе компании-разработчики планируют совершить первые испытательные полёты своих кораблей с экипажем на борту лишь в 2018 году.
Между тем даже такие сроки вызывают сомнения у многих американских чиновников и независимых экспертов, поскольку компаниям предстоит решить ряд сложных инженерных задач, в том числе обеспечить надёжность системы аварийного прекращения полёта, защитить экипаж от радиации и добиться нормативных технических показателей для парашютов и тепловой защиты во время спуска, подчёркивает автор статьи. По мнению журналиста, приобретение NASA мест на российских кораблях говорит о том, что в «чрезмерной амбициозности» нынешнего графика всё больше убеждаются и высшие чины агентства.
Как полагает автор материала, последнее заявление NASA, скорее всего, вызовет пристальное внимание со стороны вашингтонских чиновников, в особенности членов палаты представителей от Республиканской партии, которые в последнее время стали активно критиковать руководство агентства в связи с задержками по ряду важных программ и желают поскорее «покончить с практикой транспортировки астронавтов через Россию».