Сирийский политик: cанкционная блокада мешает возродить страну
Разрушение Алеппо нанесло Сирии «ужасающий ущерб», заявил в интервью Deutsche Wirtschafts Nachrichten депутат сирийского парламента Фарес Шехаби. По его словам, из-за войны пострадали все находящиеся в городе предприятия, и только одна четвёртая из них смогла возобновить работу. Политик винит во всём так называемых умеренных повстанцев, которые при поддержке Турции пытались захватить столицу провинции.
Шехаби рассказал о том, как через сирийско-турецкую границу Анкара поставляла повстанцам вооружение, а также перебрасывала наёмников. Он утверждает, что у Дамаска есть неопровержимые доказательства того, что именно «пособники Турции» участвовали в разграблении сирийских фабрик. В связи с этим в Гаагский суд был подан иск против Анкары. Впрочем, Шехаби убеждён, что ЕС не предпримет ничего против турецкого президента Реджепа Эрдогана.
Депутат из Дамаска вообще советует не доверять Турции. «Я считаю, что Эрдоган невменяемый. Он мечтает о возрождении Османской империи, а для этого нужно, чтобы Турция расширялась во всех направлениях, — пояснил Шехаби. — На юг, восток, север и запад. Его всем стоит опасаться. Его цель заключалась в том, чтобы захватить Алеппо».
Сейчас в городе идут восстановительные работы, причём в основном приходится справляться собственными силами, продолжил сирийский депутат. Процесс требует больших финансовых вложений, но у Дамаска мало денег, так что горожане помогают, чем могут, а местные предприятия занимаются ремонтом за свой счёт. Правительство прилагает все возможные усилия, но его ресурсы ограничены, отмечает Шехаби, поэтому рассчитывать на какие-то скорые успехи не приходится: «Не забывайте, что мы находимся под экономическими санкциями Европейского союза. У нас нет доступа к деньгам, которые нам нужны. Мы не можем купить оборудование, необходимое для вывоза мусора и восстановительных работ. Эти штрафные меры мешают восстановлению. От них страдаем все мы, каждый гражданин».
«Я думаю, из-за экономических санкций многие немецкие предприятия одолевают сомнения, — продолжает сирийский депутат. — Если они сейчас начнут работать в Сирии, то их оштрафуют. Больше всего они боятся денежных штрафов со стороны США». И хотя немецкие фирмы проявляют заинтересованность и желание участвовать в восстановлении страны, всё же Дамаск отдаёт предпочтение России, Китаю, Ирану и странам БРИКС, ведь ни одно из этих государств не участвовало в уничтожении Сирии. Предприятия же из Франции и Великобритании, которые внесли существенный вклад в дестабилизацию ситуации в стране, — нежеланные гости.
Шехаби также отреагировал на требования Берлина начать процесс политического перехода власти. Только после этого немецкие власти готовы оказывать финансовую помощь в восстановлении страны. «Мы знаем, что Германия с самого начала участвовала в войне против Сирии. С помощью шпионского корабля в Средиземном море немцы подслушивали переговоры наших военных и потом передавали информацию этим бандитам. Чтобы они нас уничтожали. Так что власти Германии были участниками этой войны. И они хотят нам предписывать, как и кого нам выбирать, останется наш президент или нет. Но это наше решение, а не немецкого правительства. И если оно ставит такие условия, то ему придётся подождать. Пусть мечтает о том, чтобы прийти в Сирию, мы с ним сотрудничать не будем. Это не касается немецких предприятий, которые не нанесли нам никакого вреда. Но мы не можем с ними сотрудничать, пока немецкие власти не изменят свою неверную позицию по отношению к Сирии», — рассказал Шехаби.
Также сирийский депутат осудил Берлин за финансирование оппозиционных группировок. «Это только усиливает раскол в нашем обществе, что, видимо, и является целью», — добавил он. Политик напомнил, что у Сирии есть законная власть, признанная ООН: «У нас есть министерство, которое занимается исключительно гуманитарной помощью. Все организации ООН в Сирии соблюдают сирийское законодательство. Все деньги, любая гуманитарная работа проходят соответствующую проверку. Поддержка банд, группировок и боевиков-сепаратистов никому никакой пользы не приносит. Это только углубляет общественный раскол, вредит, а не приносит пользу».