New York Times Оригинал

New York Times: травмы и стресс — обратная сторона успеха российских фигуристок

Российские фигуристки Евгения Медведева и Алина Загитова считаются основными претендентками на две из трёх возможных медалей в одиночном женском катании на зимней Олимпиаде. Однако, как пишет The New York Times, если принять во внимание жёсткость подготовки в российской централизованной тренировочной системе, которая приводит к травмам и постоянному стрессу, российское фигурное катание уже не кажется непобедимым.
New York Times: травмы и стресс — обратная сторона успеха российских фигуристок
Reuters

Российская фигуристка Евгения Медведева и её 15-летняя партнёрша по команде Алина Загитова считаются основными претендентками на две из трёх возможных медалей в одиночном женском катании на зимней Олимпиаде — именно они должны сделать Россию фаворитом в зачёте по золоту в командных состязаниях. Однако, как пишет The New York Times, сегодня  Медведева уже не кажется непобедимой, как и российское фигурное катание в целом.

Как продолжает издание, спустя почти три десятилетия после краха Советского Союза российские женщины внезапно оказались в авангарде, как и теннисистки в 2000-х годах. А функционеры в мире фигурного катания осознают, как именно это отражается на уровне исполнения и на состоянии здоровья спортсменок. На льду Медведева казалась развивающейся спортсменкой, катавшейся с неуклонным упорством, новатором в плане техники. Когда она упала, выполняя двойной аксель на московских соревнованиях в октябре, в первую очередь это стало неожиданностью для самой спортсменки. Она назвала своё падение «моральной слабостью», однако можно предположить, что это падение было связано, скорее, с травмой правой ноги, которое потом определили как перелом.

Медведева — третья знаменитая российская фигуристка, которая была вынуждена прервать свою карьеру за последнее время из-за травмы или болезней, связанных с нарушением пищевого поведения. Её травма вызвала вопросы о том, не послужила ли ставка России на юных фигуристок — лучше всего выполняющих трудные прыжки, необходимые в нынешней системе оценок, — причиной того, что некоторые лучшие спортсменки рискуют своим здоровьем и карьерой ещё в подростковом возрасте.
 
Аделина Сотникова, в 2014 году получившая первую российскую золотую медаль в женском фигурном катании, когда ей было 17 лет, пропустила весь этот олимпийский сезон из-за травмы.
Юлия Липницкая, получившая золотую медаль в 2014 году в первых командных соревнованиях, когда ей было 15 лет, заявила об уходе из спорта в августе 2017 года, признавшись, что ей пришлось бороться с анорексией.
 
«Такой ситуации у нас раньше не было. Мы должны понять, что происходит с этим поколением девочек», — говорит Александр Лакерник, российский вице-президент Международного союза конькобежцев, управляющего органа фигурного катания. 
 
В начале ноября Медведева получила приз NHK, Гран-при Японии. Но, вернувшись домой, она рассказала, что ей пришлось принимать обезболивающие на выступлении в Москве в октябре, а в Японии она соревновалась, получив перелом плюсневой кости на правой ноге. Она рисковала, приняв участие в соревнованиях при наличии травмы, по её словам, потому, что это олимпийский сезон.
 
Травмы и нарушение питания — обычные явления в фигурном катании, от них страдают фигуристы из многих стран. Грейси Голд из Соединённых Штатов, занявшая четвёртое место на Олимпийских играх 2014 года в одиночном катании и получившая бронзовую медаль в командных соревнованиях, на данный момент не занимается фигурным катанием, по её словам, из-за депрессии, тревожности и нарушения пищевого поведения.
 
В российской централизованной тренировочной системе, где несколько лучших фигуристов тренируются вместе, ежедневно стимулируя друг друга, девочки 10, 11, 12 лет выполняют ряд трудных прыжков, где необходимо сделать три оборота. Им проще прыгать, пока тело не сформировалось и не пополнело из-за переходного возраста. Однако, несмотря на гибкость и податливость молодых тел, они всё равно продолжают расти, и спортсмены могут травмировать суставы и мягкие ткани. 
 
Как заключает издание, когда Медведева вернулась на лёд на европейском чемпионате в январе, восстановившись после перелома, она выглядела не совсем готовой и не очень уверенной в прыжках. Уступив первое место Загитовой, Медведева закрыла глаза от разочарования в зоне ожидания результатов. Это было её первое поражение с ноября 2015 года.
 
«Серебро есть серебро, — сказала она репортёрам. — Ценность медали не изменить». Но по прошествии двух месяцев спортсменка заявила: «Это не так уж и плохо». Медведева надеялась, что у неё есть время на восстановление перед Олимпиадой. «Моя главная победа — в том, что я сейчас здесь», — сказала она. 
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
New York Times США Северная Америка
теги
Олимпийские игры спорт спортсмен фигурное катание
Сегодня в СМИ

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров