Если журналистка Анн Нива и посвятила книгу России, то это для того, чтобы, проведя в России 10 лет, снова однажды сюда вернуться. В её книге уделяется внимание не закулисным интригам Кремля, а самой России — «от востока до запада». В интервью французскому изданию Le Télégramme Анн Нива рассказала, как живут в России, а также почему записывать Путина в диктаторы — «чересчур поспешно».
В своей книге французская журналистка Анн Нива пишет о том, что Россию мало знают. Именно поэтому, как признаётся автор, она приложила всю свою энергию для того, чтобы попытаться разрушить существующие стереотипы о России. По мнению Нива, стереотипы можно найти о каждой стране, но о России их больше, поскольку это «страна, которой боятся», она одновременно европейская и далёкая. «Есть такая фигура, как Владимир Путин, вокруг которого сконцентрирована вся западная истерия», — отмечает Анн Нива.
Как отмечает Анн Нива, в странах, где живётся не слишком сладко, люди «не жалуются». По её словам, россияне «привыкли жить тяжело», но это не означает, что им не хотелось бы более комфортной жизни. «Они довольствуются тем, что имеют. Именно по этой причине они ещё пока не готовы перейти к более мягкой демократии», — считает журналистка.
Анн Нива также настаивает на том, что «чересчур поспешно» записывать Путина в диктаторы. «Если бы это было так, я бы не смогла написать свою книгу. Ни за одним журналистом в России не ходит полицейский. Но это, впрочем, не означает, что с журналистами хорошо обращаются, учитывая, что русские привыкли брать на себя большой риск», — рассказывает Нива.
Сегодня в России «трудно найти» кого-либо, кто не одобряет присоединение Крыма, даже среди тех, кто не поддерживает Путина. «Они считают, что Хрущёв допустил ошибку, решив отдать Крым Украине после роскошного ужина», — отмечает журналистка. Война в Сирии их заботит меньше, но именно благодаря ей Россия возвращает свою мощь, и это заставляет россиян испытывать гордость. «И к тому же русские считают, что сильный Путин — это слабый Запад», — утверждает Нива.
«Я люблю Россию, но в то же время она выводит меня из себя. Я не говорю о политической власти, к которой я не имею никакого отношения. Я говорю о русском народе, который я пыталась понять, к которому пыталась привыкнуть. Мои родители были преподавателями русского. Ещё в раннем детстве меня очаровывал этот язык и то, что он нёс с собой. Сегодня я рада тому, что жила здесь, но также и тому, что уехала отсюда, — рассказывает французская журналистка Анн Нива. — У меня есть небольшой домик в России, в деревне. Если мне скажут, что я не смогу больше туда поехать, мне будет очень грустно».