Paris Normandie: российская делегация во французском Гавре вспомнила «Нормандию — Неман»
О «Нормандии — Неман» сегодня помнят немногие — а между тем, этот истребительный полк, основанный в сентябре 1942 года по инициативе генерала Шарля де Голля, активно боролся против немецких сил на стороне СССР, проведя в общей сложности 869 воздушных боёв и одержав 273 победы, пишет Paris Normandie. Как подчёркивается в материале газеты, из 96 пилотов полка погибли в бою или пропали без вести 45, а четверо из них были удостоены звания Герой Советского Союза. Чтобы почтить память французских лётчиков и почтить их храбрость, во французский город Гавр, в честь которого была названа одна из четырёх эскадрилий полка, 8 мая прибыла делегация из России. Члены делегации открыли в саду городской ратуши у памятника французскому асу Габриэлю Герену стелу в честь эскадрильи «Гавр» — и произнесли слова благодарности в адрес французских пилотов.
«В мае каждого года российский народ с большим трепетом вспоминает то, что мы называем «Великая Отечественная война»… Нам кажется естественным воздать должное этим солдатам Франции, отдавшим ради России свои жизни, — заявил в интервью Paris Normandie советник-посланник российского посольства во Франции Артём Студенников, который вместе с тремя другими российскими чиновниками принял участие во вчерашней церемонии в Гавре. — Такое братство по оружию между нашими странами — вещь не новая, оно берёт свои корни ещё в Первой мировой войне. Тогда во Францию был отправлен экспедиционный корпус в составе 20 тыс. человек, который сражался против немцев в Шампани…».
В свою очередь, мэр Гавра Люк Лемоннье, выступая на открытии стелы, напомнил об огромном вкладе русских в победу — и об огромных потерях, которые пришлось понести Советскому Союзу в войне. «Нужно об этом напоминать, особенно людям помоложе — о той с самого начала неслыханно дикой и жестокой войне, которую вёл агрессор на востоке», — цитирует французского чиновника Paris Normandie.
Лемоннье отметил храбрость, которую проявили на фронте французские пилоты и русские механики. «Это братство было до смерти — как, например, случилось 15 июля 1943* года, когда капитан Морис де Сейн, столкнувшись с техническими неполадками во время полёта, отказался катапультироваться, потому что у его русского механика, в отличие от самого пилота, не было парашюта», — поведал мэр Гавра. Как отмечает корреспондент, их самолёт в итоге потерпел крушение, а пилот и механик были похоронены рядом и «ещё долго будут символом этого братства по оружию».
* Трагедия, о которой упомянул мэр Гавра произошла 15 июля 1944 года (прим. ИноТВ).