France 2: «забыть об 11 сентября» — после терактов семья нью-йоркцев начала новую жизнь во Франции
Жизнь на свежем воздухе вдали от больших городов. Джонатан Трелоар с семьёй поселился в винодельческом районе Восточных Пиренеев. Он изменил свою жизнь и сменил профессию, став виноделом. Таких будней бывший компьютерный специалист нью-йоркского банка и представить себе не мог до 11 сентября 2001 года.
ДЖОНАТАН ТРЕЛОАР, бывший житель Нью-Йорка (США): Я в определённой степени благодарен. Я говорю, что не «из-за этого», а, может быть «благодаря этому» я здесь.
Джонатан Трелоар и его жена Рейчел создали это винодельческое поместье, чтобы скорее забыть свою прошлую жизнь. Травма 11 сентября близко затронула их. Джонатан застал первый взрыв по пути в офис, который находился в двух шагах от башен-близнецов. В тот момент он всё ещё верил, что это всего лишь несчастный случай.
ДЖОНАТАН ТРЕЛОАР: Кажется, я сказал себе: «Ну, это не так страшно». И в этот момент с другой стороны появился ещё один самолёт, который врезался во вторую башню. Вот тогда мы решили, что это не несчастный случай. Это нападение.
Воспоминания о невыносимом хаосе. До друзей невозможно дозвониться, в квартиру на Манхеттене невозможно попасть, а ещё десятимесячный младенец, которого нужно защитить.
РЕЙЧЕЛ ТРЕЛОАР, бывшая жительница Нью-Йорка: Стресс, который мы пережили после 11 сентября — я помню его в точности. И когда я смотрю на фотографии, этот стресс тут же возвращается.
ДЖОНАТАН ТРЕЛОАР: Запахи вспоминаются гораздо быстрее, чем образы.
Образы, которые они не могут забыть. Но эту страницу истории их новая жизнь помогла им перевернуть.
Дата выхода в эфир: 11 сентября 2021 года
Ссылки по теме
-
Британский ученый: США потребуется время, чтобы понять — спустя 20 лет после терактов 11 сентября от их исключительности не осталось и следа
-
Times: глава MI5 предупредил о риске нового 11 сентября
-
CNN: правосудие откладывается — многолетний процесс по терактам 11 сентября всё ещё далек от завершения
-
Daily Mail: американские студенты просят не винить террористов и не рассказывать об «исключительности»