Франция решила поддержать Украину и отменила таможенные пошлины на импорт курятины. И первое время французских фермеров это не очень волновало, поскольку из-за птичьего гриппа они лишились поголовья. Но теперь ситуация становится серьёзной, тем более что украинская курица вдвое дешевле той, что выращена во Франции, пишет Le Monde.
Пора бить тревогу из-за конкуренции, пишет Le Monde. Украинская курятина завоёвывает Европу — такой крик о помощи пришёл от ассоциации работников птицеводства. Импорт украинской курицы во Францию вырос на 122% за год, отмечают специалисты.
Дело в том, что после начала спецоперации России на Украине Европейский союз решил на год убрать таможенные пошлины для украинской курятины. Целью этого решения было поддержать украинцев, но на деле поддержка идёт в адрес определённой компании — МХП, которая базируется на Кипре и котируется на Лондонской бирже. В этом году объём импорта может достигнуть 130—180 тыс. тонн против 70 тыс. тонн в прошлом году.
Французы изначально нормально отнеслись к такому росту импорта, поскольку их собственную курицу уничтожил птичий грипп. За последнюю вспышку этого заболевания было ликвидировано 12 млн голов бройлерных кур. В итоге французское производство в этом году может сократиться на 10%. И французы всё меньше потребляют французской курятины: её доля в 2020 году составляла 59% от всей курицы, а в начале этого года — всего 51%. Вместо этого растёт потребление куриного мяса из Польши, Таиланда, Бразилии и с Украины.
Но вряд ли французский потребитель догадывается, откуда родом курятина в его тарелке, отмечает автор статьи. Чтобы получить европейскую маркировку, достаточно, чтобы курица была обезглавлена на территории ЕС.
А разница в цене идёт на руку производителям импортированной курятины, пишет автор статьи. Украинская курица вдвое дешевле своей стандартной французской коллеги, не говоря уже о курице с биомаркировкой. В период высокой инфляции это значимый аргумент. Тем более что на этом виде мяса сказалась и паника по поводу дефицита зерна.
Несколько месяцев производители товаров ведут переговоры с распространителями по поводу того, чтобы перераспределить издержки. Тем более что впереди рост цен на энергоресурсы. Поэтому они просят повысить закупочные цены, хотя за последние два года они и так выросли на 35%, пишет Le Monde.