Министр финансов США Джэнет Йеллен заявила, что планы «Большой семёрки» по введению ценовых потолков на российские нефтепродукты будет труднее претворить в жизнь, чем введённые ранее ограничения на цену российской сырой нефти, передаёт Bloomberg. По словам Йеллен, это обусловлено большим разнообразием продукции и разными уровнями цен.
Глава Министерства финансов США Джэнет Йеллен заявила, что установить ценовые ограничения на нефтепродукты из России будет сложнее, чем на российскую нефть, сообщает Bloomberg.
По информации агентства, выступая в субботу на пресс-конференции в сенегальском Дакаре в ходе своего турне по африканским странам, Йеллен отметила, что реализация планов по введению ценовых потолков на российские нефтепродукты будет сопряжена с рядом вызовов. «Это более сложные рынки, поскольку продуктов переработки нефти существует множество и они продаются по разным ценам», — пояснила Йеллен, отдельно подчеркнув, что на рынке дизельного топлива складывается особенно напряжённая ситуация.
Как пишет сайт Bloomberg, ранее эксперты по энергетическому рынку и трейдеры отмечали, что перераспределение мировых потоков нефтепродуктов в результате введения новых мер в отношении Москвы пройдёт уже не так гладко, как свершилась до этого реорганизация рынков сырой нефти. Особые опасения у аналитиков вызывало дизельное топливо, которое имеет ключевое значение для экономики ЕС.
Между тем Джэнет Йеллен в своём выступлении всё же выразила уверенность, что новые ценовые ограничения могут быть оформлены уже к февралю. «Мы тщательно изучили соответствующие рынки и считаем, что сумеем выработать систему потолков, которая позволит достичь того же, чего мы успели достичь с сырой нефтью», — сообщила министр финансов США, признав, впрочем, что в каких-то аспектах что-то может пойти не по плану.
Как напоминает корреспондент Bloomberg, правительства стран «Большой семёрки» совместно в властями ЕС в минувшем декабре установили ценовой потолок на российскую сырую нефть в размере $60 за баррель. Это — предельная сумма, которую могут платить поставщики за чёрное золото из России, при этом сохраняя доступ к важным сопутствующим услугам от европейских и британских компаний, включая страхование.
По информации агентства, это ограничение сильно снизило доходы России с продажи нефти, поскольку стране пришлось перенаправить свои экспортные потоки в сторону менее крупных покупателей: в настоящий момент российская нефтяная марка Urals торгуется значительно ниже как международных нефтяных котировок, так и ценового потолка.
О том, что мера уже сработала, заявила на своей пресс-конференции и Джэнет Йеллен. «Должна сказать, что то, что мы наблюдаем, мы расценивааем как успех, поскольку цена, которую Россия получает за свою сырую нефть, снизилась», — приводит её слова Bloomberg.
В прошлую пятницу страны G7 договорились о введении аналогичных ограничений в отношении российских нефтепродуктов к 5 февраля, когда начнёт действовать запрет ЕС на импорт продуктов нефтепереработки из России, сообщает агентство. Заместители министров финансов стран «семёрки» поддержали вариант с введением двух потолков: одного — для продуктов, торгующихся с премией к сырой нефти (в том числе дизельное топливо), а другого — для категорий, торгующихся с дисконтом (к примеру, мазут).