Политика контроля цен на топливо, которую больше года проводили власти Венгрии, негативно отразилась на жителях страны. Как передаёт NTD, теперь многие автолюбители едут в соседние Словакию и Румынию, чтобы заправить машины.
Венграм вышла боком политика контроля цен на топливо, которую больше года проводили власти. Теперь многие едут в соседнюю Словакию, чтобы заправить автомобили.
Правительство Венгрии отпустило цены в декабре и одновременно повысило налоги на топливо. Оно сразу подорожало. Например, в Эстергоме литр дизеля стоит 1,74 евро, а в словацком городе Штурово — 1,61 евро. Разница в стоимости бензина немного меньше.
ВОДИТЕЛЬ: Нам нужно только пересечь мост — и мы здесь. Так что мы будем приезжать сюда чаще.
ВОДИТЕЛЬ: Печально, что в Венгрии топливо дороже, и с этим ничего не делают.
На другом конце страны водители едут заправлять машины в Румынию.
Премьер-министр Виктор Орбан заморозил цены на топливо в ноябре 2021 года. Бензин стал стоить 1,23 евро. В то время это было примерно на евро дешевле, чем в среднем по Евросоюзу. В приграничном городе Эстергом начали массово заправлять машины словаки. После этого Орбан повысил цены на топливо для иностранцев на 70 процентов, чем вызвал гнев Еврокомиссии.
Между тем искусственное занижение цен привело к тому, что некоторые компании перестали импортировать топливо. Кроме того, многие мелкие фирмы разорились. В итоге рынок топлива пострадал, и возник дефицит.
ТАМАШ ПЛЕТШЕР, аналитик: Эти 13 месяцев ограничения цен полностью дестабилизировали свободный рынок топлива в Венгрии. Сейчас страна возвращается к прежним правилам, но рынок уже не тот, что раньше. Думаю, понадобятся годы, чтобы он вернулся к тому состоянию, в котором находился до ценовых ограничений.
Отпустив цены, венгерские власти повысили акцизный сбор на топливо и обложили дополнительными налогами на прибыль крупнейшую в Венгрии нефтегазовую компанию MOL.
Дата выхода в эфир 25 января 2023 года.