France 24 Оригинал

France 24: «огромная проблема» — закрытое российское небо ставит западные авиакомпании в невыгодное положение

Запрет на полёт над российской территорией негативно сказывается на конкурентоспособности западных авиакомпаний, рассказывает France 24. После открытия границ с Китаем туриндустрия требует увеличить число рейсов по азиатским направлениям, однако из-за увеличения маршрута перелёт обходится дороже и пассажиры отдают предпочтение авиакомпаниям других стран.
France 24: «огромная проблема» — закрытое российское небо ставит западные авиакомпании в невыгодное положение
AP

Западным авиакомпаниям, для которых закрыто воздушное пространство России, приходится терять время, деньги и конкурентоспособность — особенно на азиатских направлениях, пишет France 24.

Как рассказывает издание, самолётам Air France на рейсе «Париж — Пекин» теперь приходится лететь южнее Кавказа, а затем через страны Центральной Азии. Согласно данным сайта по отслеживанию полётов Flightradar24, новый маршрут составляет 9800 км, тогда как раньше при полёте над Московской областью, Уралом и Сибирью путь занимал около 8400 км, то есть на два часа меньше. Главный исполнительный директор Air France-KLM Бенжамин Смит указывает, что из-за расходов на топливо и зарплату экипажу перелёт обходится «гораздо дороже». Он подчёркивает, что для авиакомпании это стало большой проблемой.
 
В конце февраля Россия закрыла своё воздушное пространство для компаний из стран, которые посчитала враждебными, однако такое решение не оказало большого влияния на перелёты. В результате пандемии коронавируса вот уже два года объёмы перевозок между странами Азии и остальным миром едва достигали 10% допандемийного уровня. Однако после того, как Китай открыл границы, ситуация изменилась. В апреле, согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), число пассажиров выросло в три раза по сравнению с прошлым годом.
 
Выросший пассажиропоток стал центральным пунктом в переговорах между Парижем и Пекином. Французская туриндустрия требует увеличить число авиарейсов, однако Air France может оказаться в невыгодном положении. «Мы хотим убедиться, что компании, которые имеют право летать во Францию или Нидерланды, соблюдают те же ограничения, что и мы», — объяснил Бенжамин Смит. По его словам, на этих направлениях его авиакомпанию могут «вытеснить с рынка».
 
Такие же проблемы в США: лоббистская ассоциация авиакомпаний Airlines for America в марте предупредила о возможном «конкурентно невыгодном положении». «Это огромная проблема», — подтверждает генеральный директор авиакомпании United Airlines Скотт Кирби. Не имея возможности пересекать небо над Россией, его компания не может осуществлять четыре из пяти маршрутов в Индию.
 
Международная ассоциация воздушного транспорта, которая на днях проводила в Стамбуле общее собрание, отказывается занимать чью-либо сторону. «Мы бы хотели, чтобы российское воздушное пространство было открыто для всех, — приводит France 24 слова генерального директора организации Уилли Уолша. — Мы бы предпочли, чтобы все соперничали на равных, однако это политическое решение, которое можно будет принять, лишь когда мир восстановится».
Материалы ИноТВ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию RT
Публикуем в Twitter актуальные зарубежные статьи, выбранные редакцией ИноТВ
источник
France 24 Франция Европа
теги
авиалинии Азия Европа Китай конкуренция Россия самолет спецоперация России на Украине Франция

INFOX.SG

Лента новостей RT

Новости партнёров