Пентагон выставил себя полным посмешищем, когда потерял один из самых важных самолётов, реактивный истребитель за 80 миллионов долларов. Его искали больше суток и даже обратились за помощью к общественности. Это говорит о полной некомпетентности администрации Байдена и подчёркивает, что власть США находится в упадке, уверены комментаторы Fox News. Истребитель — далеко не единственная потеря при Байдене, и именно он несёт ответственность за состояние дел.
Пентагон вынужден давать ответ на срочный вопрос по поводу того, каким образом он потерял один из самых важных самолётов в своём арсенале. И он был потерян на 28 часов. Именно столько потребовалось поисковой команде, чтобы обнаружить обломки реактивного истребителя F35 стоимостью 80 миллионов долларов примерно в 80 милях от места, из которого он вылетел.
Пентагон наконец нашёл обломки в сельской местности штата Южная Каролина. Пилот, к счастью, успешно катапультировался и приземлился. Отчаянным поискам предшествовали обращения к широкой общественности: «Не поможете нам найти истребитель?»
Республиканцы раскритиковали администрацию президента из-за исчезновения, которое длилось больше целого дня. Вот что сказал конгрессмен от штата Аризона Энди Биггс: «Каким образом администрация Байдена сумела потерять реактивный истребитель F35 стоимостью 80 миллионов долларов? Что ещё они теряют?»
Конгрессвуман от штата Южная Каролина Нэнси Мэйс: «Как вообще можно потерять F35? И теперь мы что, просим народ найти истребитель и сдать его?» Тамми?
ТАММИ БРЮС, обозреватель: Интересно то, чего мы не знаем. И я, и мы все много читали об этом. Почему пилот катапультировался? Почему самолёт смог лететь дальше? И слава Богу, что там было поле! Он же мог врезаться в больницу, в школу, большой небоскрёб.
Уму непостижимо, как здесь помогло вмешательство Всевышнего, что это было именно поле! И так много вопросов! Я всё понимаю, механика может выйти из строя. Мы также понимаем, что уже были опасения, что подобные самолёты могут быть взломаны. Точно так же, как раньше переживали за взлом компьютеров и машин.
Поэтому нам нужны ответы. И люди не спрашивают о самом пилоте, почему он или она катапультировался? Что было не так с истребителем? На эти вопросы нужны ответы.
Да, ответы нужны. Есть также вероятность того, что у пилота возникла проблема медицинского характера. Мы этого не знаем, поэтому нам нужны ответы. Дэвид, я знаю, что у тебя много знакомых среди военных, что они говорят?
ДЭВИД УЭББ, обозреватель: По поводу замечания Тамми есть больше вопросов, чем ответов. Во-первых, огромное значение имеет отслеживание. Возможно, отказали системы там, где бортовые системы слежения, в которых есть избыточность, вышли из строя до такой степени, что он оказался ниже радара и разбился?
Скорость может быть расстоянием, это ещё один фактор. Адмирал Ставридис, Джим Ставридис, если не ошибаюсь, писал об этом в своей книге. Они беспокоились о возможности взлома нашей военной техники, включая самолёты.
А кто мог это сделать?
ДЭВИД УЭББ, обозреватель: Да много кто. Вот смотрите, есть шпионы, есть плохие актёры, есть Китай, есть базовые коды, которые можно ввести. Это не теории заговора — это надо расследовать. И есть много других факторов. Если он катапультируется — и такое уже случалось, что возникали проблемы с системой катапультирования. То есть это не что-то новое.
Интересно. Я бы хотела узнать, какими возможностями обладают эти самолёты более высокого уровня? Как только произошло катапультирование, он падает на землю, как вертолёт, просто падает, как камень? Почему он может лететь дальше? Что за механизм, и я просто интересуюсь, я в этом не разбираюсь.
КЕЙЛИ МАКИНАНИ, тележурналист: Да, эти вопросы требуют ответов. Например, меня поразило, что я прочла в Associated Press. Что за несколько недель это уже третий случай — мы говорим о неделях, — третий несчастный случай класса А. К этому классу относится событие, ущерб от которого достигает 2,5 миллиона долларов и больше.
Так почему же такое произошло с F35 стоимостью 80 миллионов долларов? Вспомните отчёт 2019 года о потенциальном взломе. Нам нужно внимательно разобраться, почему нам пришлось выложить информацию об оборудовании стоимостью 80 миллионов долларов?
ДЭВИД УЭББ, обозреватель: Я хотел бы кое-что добавить по-быстрому. В зависимости от системы, которая включена и находится на борту, он может преодолевать большие расстояния. То есть это не тот случай, когда он сразу падает после катапультирования.
Так я и спрашиваю, могут ли они это делать? Может, он не мог лететь дальше, может, пилот видел, где будет предполагаемое место крушения? А самолёт просто летит дальше по инерции.
ЭМИЛИ КОМПАНЬО, тележурналист: Да, инерция и скорость. Насчёт твоего замечания, ну речь же не идёт о реактивном самолёте Harrier, который как раз может вертикально приземлиться. Я нахожу ироничным, что это произошло буквально сразу после того, как на прошлой неделе ВВС опубликовали фотографии нового бомбардировщика-невидимки.
Для меня это иллюстрирует, подчёркивает вопиющую некомпетентность этой администрации. Потому что всё есть: и технологии, и сотрудники, и оборудование, а вот руководство в абсолютном упадке.
Ведь под руководством Байдена мы потеряли F35 и взываем к помощи общественности! Мы потеряли 85 тысяч детей мигрантов, мы потеряли жизни 13 военнослужащих при ужасающем выводе войск из Афганистана. Мы долго не замечали китайский шар над нашей страной.
Мы потеряли очень много под руководством Байдена. Но самое важное — мы потеряли всякий здравый смысл. И всё это, весь этот ущерб класса А — это произошло при нём, поэтому он несёт ответственность.
Ну шар-шпион мы хотя бы не потеряли. Нo самое главное, слава Богу, что с пилотом всё в порядке.
Дата выхода в эфир 20 сентября 2023 года.