Миграционный кризис в Германии невозможно обсуждать без упоминания о миллионе украинских беженцев, которые проживают в стране, считает N-TV. Но Берлин отказывается о них говорить, как будто это табу. И это неправильно, считает немецкий телеканал, ведь все эти люди перегружают государственные службы, из-за чего страдает общество в целом.
Немецкие земли не справляются с наплывом беженцев, сообщает N-TV. Государственные службы перегружены. Главным образом из-за прибытия в страну большого количества украинцев, сирийцев и афганцев. Но при обсуждении миграционного кризиса Берлин категорически отказываться упоминать эти три группы, как будто это табу.
Внимание немецкого правительства направлено практически исключительно на Юг. При этом в последнее время гораздо больше беженцев попадало в страну через восточную границу. В первые восемь месяцев сирийцы и афганцы составили почти половину из всех 200 тыс. прибывших в ФРГ мигрантов. Из всей Африки прибыло меньше 25 тыс. В списке стран, из которых приезжают беженцы, также числятся Турция, Ирак, Иран, Грузия и Россия, причём прибывают они как раз не через Средиземное море и южную часть Италии, а через Восточную Европу.
Также важно для понимания миграционной проблемы открыто говорить о том, что больше миллиона украинцев, которые прибыли в Германию после начала боевых действий на Украине, занимают жилые помещения, получают медицинские услуги, водят своих детей в ясли и школы. К перегруженности системы, от которой страдает немецкое общество, приводят оба фактора: и приток новых беженцев, и наличие в стране большого количества граждан Украины.
Сейчас украинцам не нужно проходить никакие процедуры по предоставлению статуса беженца. Они автоматически получают право проживания, жильё, доступ к социальным услугам, так как прибывают из регионов, официально признанных зонами боевых действий. Но процесс предоставления странам такого статуса непрозрачен. Непонятно, как немецкое правительство оценивает ситуацию на месте и переоценивает её в свете внутренних проблем.
К тому же украинские беженцы хотя и сразу получают доступ к рынку труда в ФРГ, гораздо реже соглашаются на какую-либо работу, чем в Польше или Нидерландах. И всё потому, что Варшава, например, по прошествии определённого промежутка времени существенно сокращает социальное пособие. Но в Берлине по этому поводу молчат. И это неправильно, считает N-TV.
Предоставление такого широкого спектра привилегий определённым группам беженцев ошибкой считают и некоторые федеральные министры, но отказываются говорить об этом публично. «Одним словом: в том, что при обсуждении перегруженности и ограничений систематически игнорируются три важнейших страны, из которых прибывают беженцы, нет смысла, и это только усиливает фрустрацию. Ситуация в них, а также местная оценка могут измениться, и это не будет автоматически безнравственным. В конфликте, который потрясает самые основы, политики должны очень внимательно следить за границами приличий — но не нужно соблюдать инертные табу, в которых граждане уже и так давно сильно сомневаются», — заключает немецкий телеканал.